Ю п дубягин тату

Юрий Дубягин — лучшие книги

Год издания: 1995

Книга призвана привлечь внимание общественности, органов правопорядка, властей, учителей и воспитателей к проблеме совершенной незащищенности простого человека, который на фоне громких мафиозных разборок, заказных убийств, экономических преступлений и прочих «деяний» современной организованной преступности оказался никому ненужным, забытым и забитым, в прямом и переносном смысле этого слова. Книга должна быть интересной, полезной и доступной для широкого круга читателей, в том числе и для родителей (взрослых) и для детей (нашего юного читателя). Также книга должна стать полезной и необходимой для практиков-следователей,…

Год издания: 1997

Книга «Школа выживания, или 56 способов защиты вашего ребенка от преступления» является первым учебником по безопасности вашего ребенка. Она поможет вам правильно построить свои методы воспитания, помочь ребенку в трудной ситуации. Воспользовавшись нашими советами, возможно, вы найдете общий язык со своим ребенком. Ведь именно понимания так не хватает в наших с детьми отношениях.
В этой книге авторы, педагог-психолог и криминалист с 27-летним стажем работы в органах внутренних дел, постарались разобрать наиболее типичные ситуации, когда ребенок по собственной вине или из-за взрослого человека попадает в беду. Здесь вы сможете найти советы,…

Год издания: 1997

Книга «Жизнь в подарок» является продолжением книг «Следующая жертва — ты!» и «Если не хочешь пропасть без вести». Новая работа Юрия Петровича Дубягина написана в соавторстве с педагогом-психологом Ольгой Петровной Богачевой и знакомит читателя с остросюжетными повестями и рассказами, имеющими документальную основу. Эти истории поведают читателю об известных и малоизвестных преступлениях, нашумевших уголовных делах и громких судебных процессах сегодняшних дней. Из них читатель, уже знакомый с первыми книгами Ю.П.Дубягина, узнает, как ведется расследование, ему раскроются многие профессиональные секреты известнейшего в стране криминалиста.

Читайте также:  Надписи для тюремных татуировок

Год издания: 2003

В книге подробно рассказано об истории развития и о современном состоянии обрядово-культовой, художественной (гражданско-бытовой), уголовной татуировки. Издание содержит богатый иллюстративный материал, помогающий оценить многообразие искусства

Год издания: 2011

Книга «73 совета как уберечь ребенка от преступления» — это своеобразный ученик по безопасности в криминальной ситуации, который предназначен для совместного прочтения родителей с детьми. В книге родители могут найти ответы на многие интересующие их вопросы: как поговорить с ребенком о половой жизни, почему ребенок стал чужим в доме, как найти общий язык со своим чадом. Сами дети узнают как отличить доброго дядю от маньяка-убийцы или насильника, как противостоять насилию в отношении себя и своих товарищей, и многое, многое другое.
Она является продолжением книги «56 способов защитить ребенка от преступления», изданной в 1997 году. Эту…

Год издания: 2007

Книга «65 способов уберечь ребенка от преступления» — своеобразный учебник по безопасности в криминальной ситуации. Она предназначена для совместного прочтения родителей с детьми. В содержании книги родители могут найти ответы на многие интересующие

Год издания: 2006

Серия: Библиотека криминалиста

Впервые в отечественной практике розыска и раскрытия преступлений исследуется феномен процессуального и непроцессуального опознания. Авторами обоснованно вводится новый перечень объектов процессуального опознания. С позиций действующего законодательства, регламентирующего проведение процессуального и розыскного опознания, отстаивается позиция о проведении данных мероприятий до возбуждения уголовного дела. Дается обоснование позиции задействования для индивидуального и группового (версионного) процессуального, следственного опознания соответствующих сведущих лиц. Аргументируется позиция авторов, отстаивающих введение в индивидуальные…

Год издания: 2006

Данное учебное пособие состоит из трех частей:
— в первой размещены схемы по основным разделам криминалистики: криминалистическая техника, криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений,
— во второй — дополнительные схемы по отдельным разделам криминалистики,
— третья часть содержит тесты.

В первой и третьей частях излагается материал по предмету криминалистики в соответствии с программой данной учебной дисциплины. Вторая часть — дополнительные схемы, в которых особое внимание уделено криминалистической регистрации, тактике назначения и производства судебной экспертизы, методике расследования…

Год издания: 2005

Дубягина Ольга Петровна ( род. 1970) — специалист полиграфолог, доцент, кандидат юридических наук. Опираясь на результаты своих научных исследований О.П. Дубягина (в соавторстве с А.И. Долговой) стала автором курса криминологии для студентов МГОУ. Автор исследования «Современный русский жаргон уголовного мира».

Дубягин Юрий Петрович (род. 1943) — известный российский сыщик и криминалист, полковник милиции в отставке. Доктор юридических наук, доктор философии, профессор. В 1992 году создал Российскую Ассоциацию содействия розыску детей «РОДЕРО», которую хорошо знают не только россияне, но и во многих странах мира. Выступил прообразом…

Год издания: 2004

Серия: Библиотека криминалиста

Впервые в отечественной криминалистической литературе рассматриваются отдельные ключевые положения методики расследования неочевидных убийств при безвестном исчезновении граждан и обнаружении трупов неизвестных лиц. Обосновывается необходимость

Год издания: 1996

Серия: Школа безопасности

Эта книга относится к самому серьезному жанру детективной литературы — документальному. Она написана на основе реальных событий, которые явились крупнейшими уголовными преступлениями второй половины XX века. Среди сюжетов — расследование нашумевших дел маньяков-убийц (таких как каннибал Джумагалиев, насильник-извращенец Чикатило, «истринский некрофил»), розыск без вести пропавших детей, другие преступления против личности.
Отличительная особенность книги в том, что ее автор сам принимал непосредственное участие в большинстве упоминаемых в сборнике расследований. Рассказы изложены в увлекательной художественной форме, снабжены копиями…

Год издания: 1993

Краткий англо-русский словарь уголовного жаргона содержит более 2000 слов и словосочетаний, употребляемых в криминальной среде англоязычных стран, главным образом США.
Словарь включает в себя общеуголовный, тюремный, а также профессионально-уголовный жаргоны (язык наркоманов, шулеров, проституток); кроме того, в него вошли отдельные слова и аббревиатуры из полицейского сленга.

Текст книги «Неизгладимые знаки: Татуировка как исторический источник»

Автор книги: Мария Медникова

Прочая научная литература

Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц) [доступный отрывок для чтения: 6 страниц]

Элитарные развлечения

Приступая к работе над этой книгой, я и не предполагала, что встречу отголоски туземных практик востребованными представителями современной элиты, условно говоря, наиболее образованной и высокооплачиваемой частью населения. Но действительность, как это часто бывает, превзошла ожидания. Приведу только один пример.

В наше время совершенно неожиданно возрождаются некоторые совершенно архаические способы украшать себя, такие, например, как инкрустация зубов, больше подобавшая индейцам доколумбовой Америки. Сейчас в гламурных кругах Москвы не вызывает удивления вкрапление в зубы стразов или сапфиров. Есть стоматологические клиники, предлагающие услуги на рынке декорирования.

Современные опасности

Говоря о современном буме татуировок, было бы нечестно не упомянуть о тех опасностях для здоровья, которые подстерегают любителей этой моды. Во-первых, это инфекции. В ХХ веке человечество открыло для себя такие заболевания, как синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), кроме того, активизировались крайне опасные формы гепатита. Вдобавок, есть такие инфекции, как столбняк или туберкулез (тоже активизировавшийся, особенно в нашей стране). Использование многоразовых инструментов или недостаточная дезинфекция в момент нанесения татуировки создают огромную угрозу заражения. Кстати, Американская Ассоциация банков крови и Красный Крест не принимают кровь от доноров с татуировками, сделанными менее года назад. Если не применять ДНК-тестирование, только через год станет более или менее ясно, заразились вы СПИДом в результате татуирования или нет.

К тому же сама операция представляет собой ощутимый удар по иммунной системе человека. Представьте себе, капельки чернил внедряются под кожу. Обычно наше тело отторгает чужеродные вкрапления при помощи лейкоцитов, поглощающих подобные частицы. Но клетки-лейкоциты меньше по размерам частичек пигмента, поэтому они не могут с ними справиться. А теперь допустим, что в иммунной системе уже существует напряжение, возникшее под воздействием неблагоприятных экологических условий (к сожалению, такова среда наших крупных городов и не только). Тогда татуировка может выступить катализатором самых серьезных патологических процессов, включая онкологические заболевания лимфатической системы и крови. К несчастью, уже известны клинические данные о связи татуировки с развитием лейкемии и лимфогранулематоза.

А как же, спросите вы, древние люди или аборигены тихоокеанских островов? Ведь они покрывали все тело наколками и раком крови не болели?

Во-первых, мы не можем установить всех последствий татуирования в древнем мире. Может быть, кто-то такого воздействия не выдерживал, не случайно оно считалось опасным и производилось в момент посвящения. Во-вторых, вплоть до ХХ века, открывшего антибиотики и прочие интенсивные способы лечения, люди вообще жили относительно недолго, и отсроченные негативные эффекты не успевали обнаружить себя. В-третьих, надо признать, что наши предки были закаленнее, выносливее и здоровее нас. Может быть, потому, что они были ближе к природе, а еще потому, что сама природа не была отравлена антропогенным воздействием.

Чтобы уберечь здоровье людей от негативных последствий татуировок, медицинские эксперты Европейского Союза даже озаботились разработкой предупредительной директивы, которая будет призвана регламентировать иглы, красящие субстанции, а также рисунки и места тела, куда их можно наносить. Это не просто бюрократическая акция. Сам факт обращения политиков к этой теме говорит о масштабах проблемы.

В общем, собираясь в тату-салон и выбирая рисунок татуировки, оцените еще раз все риски и подумайте: а надо ли это вам?

Вместо послесловия. Что с нами происходит?

По глубокому убеждению автора, ничего особенного. По крайней мере, уже 40 тысяч лет с человечеством не происходит ничего такого, что не укладывалось бы в обычные рамки микроэволюционных процессов. В какие-то эпохи в глобальном масштабе увеличиваются размеры тела, в какие-то времена можно говорить о тотальной грацилизации. Люди стали есть другую пищу – и в процессе естественного отбора постепенно уменьшились размеры зубов. Благодаря социальным барьерам, защитившим нас от природных факторов, резко увеличилась продолжительность жизни, причем совсем недавно, в прошедшем столетии.

А что меняется в нашем поведении? На первый взгляд, технологические достижения людей настолько неоспоримы, что даже мысль сопоставить жизнь человека каменного века и обитателя современных городов кажется кощунственной. Как далеко мы ушли, как мы можем гордиться благами цивилизации.

Возможно, феномен татуировок, реанимированный современным обществом, – это тот незаметный поворотный пункт, доказывающий, как недалеко мы продвинулись по пути «прогресса». Из-под завесы культурности нет-нет да и выглядывает нечто слишком архаическое. Первобытное мышление не покинуло нас безвозвратно, оно глубоко спряталось, но в любой момент готово вернуться.

Подсознательная вера человека в то, что, меняя свое тело, он достигнет аутентичности и изменит мир вокруг себя, оказалась слишком живуча. Возможно, страх перед инфекциями, сопутствующими радикальным манипуляциям с телом, например, перед проблемой СПИДа, остановит человечество на этот раз от «бума татуировок». Но мы должны понимать, что в определенных условиях тяга к изменению себя проявится вновь, слишком древние поведенческие механизмы здесь задействованы. Мы живем в эпоху глобализации, когда информация способна мгновенно дойти из одного конца земного шара в другой. Люди, разделенные тысячами километров, несколько поколений назад могли никогда не встретиться, сейчас они становятся все ближе друг другу, да и видеться для этого уже необязательно. Уже сейчас мы стали единым организмом, и наша роль в биосфере Земли терпит существенные изменения. Но каждое действие, как известно, рождает противодействие.

Торжество татуировок, наблюдаемое в конце ХХ – начале XXI века, может свидетельствовать об одном: античный и библейский ужас перед неизгладимыми знаками на теле, терзавший «цивилизованный мир» на протяжении тысячелетий, уступает место восхищению перед красотой рисунка. Возрождается, хотя, собственно, он никуда и не уходил, древний мотив обозначения своей принадлежности какому-либо сообществу.

Можно выразить происходящее и другими словами. «Информационный бум», окружающий современное человечество в результате собственной интенсивной деятельности, стал настолько велик, что происходит инстинктивный отказ от «письменного сознания» и «письменной памяти» (по Ю. М. Лотману). Но параллельно активизируются альтернативный вариант коллективной памяти, в котором письменность, как ни печально это звучит, не является необходимой. Распространение татуировок помогает нам понять, в каком направлении меняется окружающий мир. Но меняется ли мир в душе человека?

Комфорт вокруг сыграл дурную шутку. И вот преуспевающий клерк по ночам играет в компьютерную «стрелялку», стремясь испытать всю ту сумму эмоций первобытного охотника, что заложена в него долгими поколениями естественного отбора и не востребована в нынешней жизни. По этой же причине, не пройдя сурового посвятительного испытания, не проверив себя вовремя на прочность, пускаются во все тяжкие, манипулируя со своим телом, благопристойные жители европейских и американских городов. Но все это уже с нами происходило, о чем свидетельствует изучение татуировки как исторического источника. Распространение татуировок в ту или иную эпоху способно определить ментальное состояние общества, и только за это мы должны быть ей благодарны.

В первой главе я легкомысленно задала вопрос, не является ли тяга человека к манипуляциям со своим телом инстинктивным действием и, если честно, не предполагала дать на него положительный ответ. Что руководит нами в подобных процедурах, разум или чувства, рацио или бессознательное? Как мы могли вместе убедиться, в глубинной основе всех этих явлений оказалось слишком много общечеловеческого, т. е. бессознательного. Так что же, смириться с голосом слепого инстинкта, побуждающего нас зачастую к саморазрушению? Но человечество в процессе биологической эволюции получило членораздельную, артикулированную речь, а в процессе эволюции социальной обрело письменность. Эти уникальные особенности уравновешивают данную нам от природы основу, так давайте пользоваться неоспоримыми преимуществами, которыми мы обладаем по сравнению с другими представителями животного мира.

Литература

Бенуас, 2004 – Бенуас Л. Знаки, символы и мифы. М.: АСТ, Астрель, 2004.

Библия, 1989 – Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета с приложениями. Брюссель, 1989.

Богораз, 2001 – Богораз В. Г. Материальная культура чукчей. М.: Гл. ред. Вост. лит., 2001.

Бутовская, 2004 – Бутовская М. Л. Язык тела: природа и культура. М.: Науч. мир, 2004.

Быков, 2005 – Быков Д. Пропавшая грамота // Огонек, 2005. № 48. С. 32–34.

Видаль-Накэ, 2001 – Видаль-Накэ П. Черный охотник. Формы мышления и формы общества в греческом мире. М.: Ладомир, 2001.

Волкова, 1981 – Волкова Н. В. Обычай татуировки и раскраски тела на Кавказе // Советская этнография, 1981. № 5. С. 113–116.

Гернет, 1924 – Гернет М. Н. Татуировка в местах заключения г. Москвы // Преступный мир Москвы / Ред. М. Н. Гернет. Ржев, 1924.

Геродот, 2001 – Геродот. История. М.: Ладомир, 2001.

Гиппократ, 1994 – Гиппократ. Избранные книги. М.: Сварог, 1994.

Дольник, 2004 – Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. 4-е изд. СПб.: ЧеРо-на-Неве, Петроглиф, 2004.

Дубягина, Дубягин, Смирнов, 2003 – Дубягина О. П., Дубягин Ю. Л., Смирнов Г. Ф. Культ тату (криминальная и художественная татуировка). М.: Юриспруденция, 2003.

Дэвлет, 2004а – Дэвлет Е. Г. Изображения на скалах и мифологические представления о частях и об особенностях костного строения // OPUS: междисциплинарные исследования в археологии / Отв. ред. М. Б. Медникова. М.: Ин-т археологии РАН, 2004. С. 8—23.

Дэвлет, 2004б – Дэвлет Е. Г. Альтамира: у истоков искусства. М.: Алетейа, 2004.

Ефимова – Ефимова Е. С. Картина мира тюремной лирики // Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика // http//www. ruthenia.ru/folklore/efimova4.htm

Ефимова, 2003 – Ефимова Е. С. Субкультура тюрьмы // Современный городской фольклор / Отв. ред. С. Ю. Неклюдов. М.: РГГУ, 2005. С. 231–266.

История Древнего Востока, 2002 – История Древнего Востока. Тексты и документы / Под ред. В. И. Кузищина. М.: Высш. школа, 2002.

Козинцев, 1999 – Козинцев А. Г. Смех, плач и зевота: психология чувств или этология общения? // Этология человека на пороге 21 века. М.: Старый сад, 1999. С. 97—121.

Козинцев, 2002 – Козинцев А. Г. Об истоках антиповедения, смеха и юмора // Смех: истоки и фунции. СПб.: Наука, 2002.

Кореневский, 1999 – Кореневский С. Н. Культ стопы у племен юга Восточной Европы и Предкавказья (археологические источники и некоторые вопросы развития древних верований) // Погребальный обряд: реконструкция и интерпретация некоторых представлений / Отв. ред. В. И. Гуляев, И. С. Каменецкий, В. С. Ольховский. М.: Вост. лит., 1999. С. 54–77.

Латышев, 1993 – Латышев В. В. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе. СПб.: Фарн, 1993. Т. 2.

Леви-Стросс, 1999 – Леви-Стросс К. Печальные тропики. М.: АСТ; Львов: Инициатива, 1999.

Лотман, 2001 – Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПБ, 2001.

Медникова, 2001 – Медникова М. Б. Трепанации у древних народов Евразии. М.: Науч. мир, 2001.

Медникова, 2003 – Медникова М. Б. Ритуальное посвящение у древних народов Евразии: символические трепанации // Археология, этнография и антропология Евразии, 2003. № 1(13). С. 147–156.

Медникова, 2004 – Медникова М. Б. Трепанации в древнем мире и культ головы. М.: Алетейа, 2004.

Мещеряков, 2004 – Мещеряков А. Н. Книга японских символов. Книга японских обыкновений. М.: Наталис, 2004.

Миклухо-Маклай, 1999 – Миклухо-Маклай Н. Н. Собр. соч.: В 6 т. М.: Наука, 1993. Т. 2; Т. 3–4, 1994; Т. 6, Ч. 1, 1999.

Народы мира, 1916 – Народы мира в нравах и обычаях. Пг.: Изд-во П. П. Сойкина, 1916.

Пастуро, 2003 – Пастуро М. Геральдика. М.: Астрель, АСТ, 2003.

Плутарх, 1961 – Плутарх. Сравнительные жизнеописания. М.: Издво АН СССР, 1961. Т. 1.

Плутарх, 1963 – Плутарх. Сравнительные жизнеописания. М.: Издво АН СССР, 1963. Т. 3.

Плуцер-Сарно, 2001 – Плуцер-Сарно А. Ю. Язык тела и политика: символика воровских татуировок // Татуировки заключенных: Альбом. СПб.: Лимбус-Пресс, 2001. С. 9—12.

Плуцер-Сарно, 2004 – Плуцер-Сарно А. Ю. Русские воровские тату: от текста к символу // Новое литературное обозрение, 2004. № 68. http:// magazines.russ.ru/nlo/2004/68/p136.html

Подорога, 1995 – Подорога В. А. Феноменология тела. М., 1995. С. 20.

Полосьмак, 2001 – Полосьмак Н. В. Всадники Укока. Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 2001.

Пропп, 2002 – Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. М.: Лабиринт, 2002.

Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу, 1939 – Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу [Пер. и коммент. А. П. Ковалевского; Ред. И. Ю. Крачковкий]. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1939.

Реклю, 1906 – Реклю Э. Татуировка // Человек и Земля / Пер. П. Ю. Шмидта, М.: Брокгауз и Евфрон, 1906.

Руденко, 1949 – Руденко С. И. Татуировка азиатских эскимосов // Сов. этнография, 1949. № 1. С. 149–154.

Степанов, 2004 – Степанов С. С. Язык внешности. М.: Эксмо, 2004.

Феномен алтайских мумий, 2000 – Феномен алтайских мумий / Отв. ред. А. П. Деревянко, В. И. Молодин. Новосибирск: Изд-во Ин-та археологии и этнографии СО РАН, 2000.

Фирсов, 1998 – Фирсов И. И. Полвека под парусами. М.: Мысль, 1988.

Халдеева, 2004 – Халдеева Н. И. Антропоэстетика. Опыт антропологических исследований. М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН, 2004.

Хейердал, 1982 – Хейердал Т. Древний человек и океан. М.: Мысль, 1982.

Художественная культура, 1994 – Художественная культура первобытного общества: Хрестоматия / Сост. И. А. Химик. СПб.: Славия, 1994.

Шер, Вишняцкий, Бледнова, 2004 – Шер А. Я., Вишняцкий Л. Б., Бледнова Н. С. Происхождение знакового поведения. М.: Научный мир, 2004.

Шурц, 1896 – Шурц Г. История первобытной культуры. СПб.: Просвещение, 1896.

Старшая Эдда, 2000 – Старшая Эдда / Пер. А. Корсуна. СПб.: Азбука, 2000.

Элиаде, 1999 – Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М: Ладомир, 1999.

Элиаде, 2002 – Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. Киев: София; М: Гелиос, 2002.

Энеолит СССР, 1982 – Энеолит СССР / Отв. ред. В. М. Массон, Н. Я. Мерперт. М.: Наука, 1982.

Этинген, 2002 – Этинген Л. Е. Кожа // Человек, 2002. № 4. С. 158–170.

Alpers, 1987 – Alpers A. The world of the Polynesians seen through their myths and legends, poetry and art. Auckland: Oxford Univ. Press, 1987.

Anderson, 2000 – Anderson C. Godna: Inscribing Indian convicts in the Nineteenth Century // Written on the Body. The Tattoo in European and American History / J. Caplan (ed.). L.: Reaction Books, 2000. Р. 102–117.

Jones, 2000 – Jones C. P. Stigma and tattoo // Written on the Body. The Tattoo in European and American History / J. Caplan (ed.). L.: Reaction Books, 2000. Р. 1—16.

Fleming, 2000 – Fleming J. The Renaissance Tattoo // Written on the Body. The Tattoo in European and American History / J. Caplan (ed.). L.: Reaction Books, 2000. Р. 61–82.

Goffman, 1961 – Goffman E. Asylins: essays on the social situation of mental patients and other inmates. N. Y.: Harmondsworths, 1961.

Groning, 2002 – Groning K. Decorated skin. A world survey of body art. L.: Thames&Hudson, 2002.

Gustafson, 2000 – Gustafson M. The Tattoo in the Late Roman Empire and Beyond // Written on the Body. The Tattoo in European and American History / J. Caplan (ed.). L.: Reaction Books, 2000. Р. 17–31.

Dickson, 1996 – Dickson D. B. The Dawn of Belief: religion in the Upper Palaeolithic of southwestern Europe. University of Arizona Press, 1996.

Lambert, 2003 – Lambert A. Russian prison tattoes: codes of authority, domination and struggle. Atglen: Schiffer Publishing Ltd., 2003.

MacQuerrie, 2000 – MacQuerrie Ch. Insular Celtic Tattooing: History, Myth and Metaphor // Written on the Body. The Tattoo in European and American History / J. Caplan (ed.). L.: Reaction Books, 2000. Р. 34–45.

Mair, 1992 – Mair V. Mummies of the Tarim Basin // Archaeology, 1995. Vol. 48, № 2. Р. 28–35.

Meaney, 1992 – Meaney A. L. Anglo-Saxon Idolators and Ecclesiasts from Theodore to Alcuine; A Sorce Study // Anglo-Saxon Studies in Archaeology and History, 1992. Vol. 5. Р. 115.

Pitts, 2003 – Pitts V. In the Flesh. The cultural politics of body modification. N. Y.: PALGRAVE MacMillan, 2003.

Pogozeva, 1985 – Pogozeva A. P. Die Statuetten der Tripolje-Kultur // Beitrage zur allgemeinen und vergleichenden Archaologie, 1985. Bd. 7. S. 95—242.

Schrader, 2000 – Schrader A. M. Branding the Other/Tatooing the Self: Bodily Inscriptions among Convicts in Russia and the Soviet Union // Written on the Body. The Tattoo in European and American History / J. Caplan (ed.). L.: Reaction Books, 2000. Р. 174–192.

Takahiro Kitamura, 2003 – Takahiro Kitamura. Tattoes of the floating world. Ukiyo-motifs in the Japanese tattoo. Amsterdam: Hotei Publishing, 2003.

Van Gennep, 1960 – Van Gennep A. The Rites of Passage. Chicago: University of Chicago Press, 1960.

Оцените статью