Японское тату по всему телу

Японские тату: фото мужских и женских стильных татуировок

Япония – удивительная страна, которая славится своей древней историей, множеством обычаев и традиций. Неотъемлемой частью этой истории также являются японские татуировки, которые в давние времена указывали на положение в обществе и социальный статус. На данный момент такие тату представляют собой отдельный стиль, который отличается яркой цветовой гаммой и разнообразием эскизов.

Тату стиль Япония: история происхождения

Татуировки в Японском стиле берут своё начало несколько веков назад. Первые нательные рисунки наносили в двух случаях: чтобы заклеймить преступника, и с целью указать на социальное сословие человека. Их наносили на тело, используя в качестве инструмента колючки растений.

Японский стиль тату чаще всего ассоциируется с яркими красками, драконами, самураями и карпами Кои.

Со временем, ближе к средним векам, татуировки стиля Ирэдзуми (инъекция тушью) стали привлекать гейш, затем любовников и жрецов. Позднее рисунки стали использовать в качестве оберегов и отображения информации о том, кем является человек, вплоть до рода деятельности и количества детей. Как итог – японские тату стали частью повседневной жизни.

Значение тату в японском стиле

Любая татуировка, набитая в данном стиле несет свою смысловую нагрузку и значение. Кроме большого разнообразия цветов и эскизов, японская тематика завораживает своим смысловым посылом. Рассмотрим самые популярные мотивы и их значение подробнее.

Читайте также:  Татуировки для мужчин крылья значение

Самураи

Самурай представляет собой символ бесстрашного, сильного духом человека, который не боится трудностей и опасностей, поджидающих впереди.

В прошлом самурай являлся символикой банды или группировки.

Маски

Маска издревле считается сильным оберегом для своего обладателя от черной магии, в том числе сглаза.

В японском стиле чаще всего изображаются маски демонов и духов.

Карпы Кои

Карп Кои является символом спокойствия, целеустремленности и трудолюбия.

Такая татуировка помогает выбраться из любой ситуации, оставаясь быстрым и неуязвимым.

Тигры – олицетворение бесстрашия, силы и мудрости.

Такие тату защищают от болезней, невезения и злых духов.

Дракон

Дракон – отважный зверь, который сжигает все препятствия на своем пути.

Символ храброго и смелого человека.

Будда

Люди, имеющие татуировку с Буддой, считаются неуязвимыми для злых сил.

Все беды проходят мимо обладателей Божества на теле.

Цветы

Каждый цветок, сделанный в японской тематике, несет своё значение. Магнолия – внутренний стержень и стойкость, сакура – быстротечность жизни, лотос – чистота.

Змея имеет негативное значение, поскольку является символом зла, искушения и мудрости.

Японские татуировки для мужчин

Народ Японии придает особое значение месту нанесения тату. В зависимости от размера и формы эскиза, они тщательно выбирают место, на котором будет набит рисунок: на плече, на руке, на ноге, на спине. Давайте рассмотрим самые удачные места расположения мужских японских тату.

Плечо – идеальное место для небольших татуировок с изображениями зверей или самураев.

Предплечье – место на руке, в котором можно расположить композицию из нескольких эскизов. На этом месте можно изобразить самурая или диких животных, чтобы указать на характер и жизненные устои мужчины.

На запястье можно расположить татуировку с образом тигра, змеи, карпов, морды дракона с добавлением растительных элементов.

Боковые ребра ладони, кисти, пальцы – для этих мест характерны японские иероглифы, с определенным смыслом, маленький дракон или змея.

Рукав является прекрасным местом для воплощения японского стиля тату. Здесь, не ограничивая себя величиной рисунка, можно расположить нескольких животных, персонажей или узоры.

Шея – характерное место для тату-надписей на японском со скрытым значением, либо частей тела животных: лап, следов, морды.

На боку можно разместить татуировку более крупных размеров с легким характером. Звери, которым хочется подражать или самураи, для взращивания в себе опыта и силы будут прекрасными вариантами, для расположения на ребрах.

Спина – подходящее место для самых крупных эскизов. Здесь возможно набить несколько видов животных, цветы и деревья, рисунок самурая или маски. Такой вариант татуировки всегда удивляет своими масштабами и яркостью.

Энергетический центр, который несет ответственность за эго мужчины находится между лопаток мужчины. Поэтому на лопатках можно расположить татуировки в виде черепахи или растений, несущих в себе значение мудрости и терпимости.

На ноге можно расположить любое животное: рыбу, змею или тигра, а также рисунок воина. Татуировка на ноге может мотивировать мужчину к продвижению и принятию верных решений.

Татуировка в японском стиле на бедре может быть отсылкой к личной жизни мужчины. Как символ мужества здесь можно расположить карпов, дикого зверя – как символ страсти, или пиона, в качестве символа мужского начала.

Тату, расположенные на груди несут в себе оберегающий характер. На грудине удачно расположится рисунок дракона или тигра, украшенный цветочным орнаментом.

Японские тату для девушек

Если для мужчины японское тату – это способ продемонстрировать свою отвагу и мощь, то для женщины это скорее демонстрация женственности и природной красоты. Женские эскизы, в отличие от мужских, отличаются своей плавностью и изяществом. Самыми распространенными местами для женских тату в японском стиле считаются те, которые указаны ниже.

Чаще всего, вместо расположения рисунка на плече или предплечье, женская татуировка больше располагает к полноценному рукаву с цветочным орнаментом или изображением животных.

Кисть и пальцы. Здесь, как и у мужчин, хорошим вариантом станет изображение японских иероглифов, змеи в кольце или дракона.

Спина – самая большая площадь для работы, здесь можно расположить любой эскиз, по своему вкусу и значению. Как женщины, так и мужчины набивают здесь разных животных или маску. Можно также использовать цветочные орнаменты.

Для расположения у женщины на лопатке идеальным эскизом считается лотос, как символ чистоты и женственности.

Нога – подходящее место для рисунка змеи или дракона, окруженного цветочным или витиеватым орнаментом.

Как и мужчин, женская татуировка на бедре тесно соприкасается с интимной и личной жизнью, здесь можно расположить лотос или карпов Кои.

Бок – место для воплощения в жизнь крупных эскизов, здесь можно расположить дерево сакуры, которое символизирует женское начало, дракона, тигра или лисицу, символизирующую хитрость.

Японские тату: эскизы

Эскиз японского тату должен подбираться индивидуально, в зависимости от того, какое значение вкладывается в рисунок, каким хочется его сделать – цветным или черно — белым и пр. Идеальным вариантом будет эскиз, нарисованный под заказ персонально, для одного человека. Как примеры для вдохновения можно рассмотреть следующие варианты эскизов тату в Японии.

Ниже вы можете рассмотреть фотографии готовых работ, сделанных в японской тематике. На картинках вы сможете найти как женские, так и мужские эскизы.

Путеводитель по культуре японских татуировок

FURFUR продолжает рассказывать своим читателям о современном положении дел в тату-культуре. На этот раз речь пойдет об одной из наиболее древних традиций — японской татуировке.

Японская традиция в татуировке считается одной из самых старых и влиятельных. Ее история насчитывает тысячи лет, а о ее влиянии говорит хотя бы тот факт, что татуировки от японских мастеров носили монаршие особы — король Дании Фридрих IX, английский Эдуард VII и, по преданиям, даже Николая II.

Татуировщик всегда пользовался особым почетом в Японии и считался своего рода художником. По одной из версий поначалу татуировщики работали вместе с художниками по гравюрам: одни делали набросок на теле, а другие его забивали. По другой – татуировщики были теми же художниками по гравюрам, которые сменили профессию. В любом случае процесс обучения было довольно похожим: в течение пяти лет ученик был подмастерьем, мыл полы, смешивал чернила и, главное, учился классическому рисунку.

Прежде всего, учиться к мастерам шли, чтобы разобраться со всеми элементами традиционного дизайна, их значением и правилами их сочетания. В традиционной японской татуировке некоторые элементы часто располагаются вместе. Так, например, пионы традиционно идут в паре с японским львом. Все эти нюансы и являются главной сложностью японской татуировки: чтобы нарисовать дракона, нужно четко знать, что это за вид дракона, ведь это будет определять не только его форму и цвет, но и его расположение на спине. Японцы считают, что как раз этот аспект недоступен для иностранцев — изучить все нюансы и правила по одним лишь книгам невозможно. А наиболее ортодоксальные тату-мастера считают, что сегодня и среди японских татуировщиков нет ни одного татуировщика, который бы понимал это искусство полностью.

Многие старые мастера продолжают использовать для нанесения татуировки бамбуковые палочки тебори.

Традиции японской татуировки сохранялись не только в строгих правилах рисунка, но и в вопросах техники. Многие старые мастера продолжают использовать вместо машинки специальные бамбуковые палочки тебори и утверждают, что с машинкой результат получается совсем другим — машинка прокрашивает кожу более плотно, а палочки позволяют достичь другого уровня градации тонов.

С другой стороны, машинка позволяет значительно сэкономить время — традиционные татуировки-тебори набивались вручную, и на классическую форму татуировки — «костюм», закрывающий все тело от плеч до бедер, — уходит немало времени, порой порядка 200 часов. Хотя для некоторых в этом и заключается своя специфика — легендарный мастер Хориоши III, например, говорит, что на Западе люди делают татуировки слишком быстро и необдуманно, и продолжает удивляться тому, что можно начать и закончить татуировку в один день.

Нужно делать поправку на то, что строгий канон в японской татуировке понемногу сдает позиции: великие мастера доживают свой век. Тот же Хориоши заменил бамбуковые палочки на металлические спицы, и за ним последовали его почитатели, а с 1990-х годов многие и вовсе поменяли спицы на машинку. Традиционное обучение все чаще пасует перед стажировкой в лучших мировых тату-салонах, а наступивший постмодернизм позволяет некоторые вольности в интерпретации классических сюжетов.

В Европе и Америке пытаются делать собственный вид ориентала, который в поисках индивидуальности доводит до курьезов вроде кубической гейши. Татуировщик-ориенталист Оливер Пек так говорит об этом феномене: «Раньше все было по-разному: у Америки, Европы и Японии был свой собственный стиль. Теперь везде все примерно одно и то же, а в Америке делается больше татуировок в японском стиле, чем в самой Японии».

Что происходит сейчас

История про японскую татуировку будет неполной без рассказа о том, как в Японии к этой татуировке относятся. Дело в том, что Япония — одна из немногих стран, в которых сегодня татуировка до сих пор табуирована. Причины этого, в общем-то, понятны: долгое время татуировка сильно ассоциировалась с японской мафией и, к сожалению, продолжает считаться символом мафии, по крайней мере со стороны властей.

В большинство спортзалов и бассейнов не пускают людей даже с крошечными татуировками на внутренней стороне предплечья, а за более широкие татуировки, которые видны на руках и ногах, могут попросить покинуть даже бар или магазин. Одной из последних нашумевших историй была кампания мэра Осаки Тору Хашимото, который под угрозой увольнения заставил всех госслужащих в городе отчитаться о своих татуировках: где они находятся и что изображают.

Трудно сказать, изменится ли со временем ситуация сама собой. С одной стороны, с каждым годом людей, покрытых татуировками, становится все больше, с другой — татуированные японцы продолжают скрывать свои татуировки. Татуировщик Джон Мэк считает, что большинство японцев думают, что у их соседей нет татуировок, а правда в том, что они их просто не показывают.

Джон приехал в Японию делать татуировку у Хориоши и любил вечером пропустить в местном пабе по стаканчику. Когда речь заходила о татуировках, он хвастался своей работой от Хориоши — и каждый раз его просили эту работу показать. Если ситуация располагала, Джон снимал футболку, и дальше иногда происходило удивительное: вслед за ним футболки снимали остальные посетители паба, как мужчины, так и женщины. И оказывалось, что все они были татуированы.

Мастера японской татуировки

Хориоши III

Поговаривают, что в прошлом Хориоши был настоящим гангстером. Хориоши III набивает татуировки уже более 40 лет, а в свое время учился в соответствии со всеми традициями у мастера Хориоши II. Записаться к нему уже невозможно — новых татуировок он не начинает, только лишь доделывает старые.

В свои 65 он остается одним из лучших специалистов по «костюмам» и одной из центральных фигур направления, которая повлияла на всю культуру. На этот момент он является автором 11-ти книг и основателем музея татуировки в порту Йокогамы.

Один из лучших молодых японских татуировщиков. Шиге известен собственным стилем. Конечно, он опирается на японскую традицию, но дает ей собственную интерпретацию, примешивая западные влияния — это работы Пола Роджерса, Эда Харди и моряка Джерри.

В татуировке Шиге долгое время оставался самоучкой, пока в одном из путешествий не встретил Филиппа Лью, у которого решил сделать себе костюм. Несмотря на откровенный неотрадиционализм, высокую оценку работам Шиге дает и сам Хориоши, который даже согласился написать вступление к его книге и отметил в нем, что работы Шиге выходят за рамки традиционной татуировки и уже стали искусством.

Миязо

Еще один современный японский татуировщик, который внимательно относится к традициям, однако вместе с тем имеет собственных почерк и очень необычный стиль. И, хотя Миязо прошел классическое обучение у мастера Хоритсуне II из Осаки, он довольно прогрессивен — например, десять лет назад начал использовать машинку.

Миязо — один из самых влиятельнейших японских татуировщиков сегодняшнего дня, повлиявший, например, на Криса Бренда и Дрю Флорс. О значении Миязо говорит хотя бы тот факт, что вместе с Шиге он будет представлять Японию в документальном сериале Gipsy Gentleman, посвященном миру татуировок.

Майк Рабендалл

Нью-йоркский татуировщик, к которому нужно записываться за год. Майк славится своим уважением к японскому стилю и тем, что делает татуировки для татуировщиков. А однажды он и вовсе делал татуировку трупу (деталей этого события Майк не уточнял). Начинал работать с реализма и ориентала, включая тибетский и китайский, а пришел к традиционному японскому стилю. Еще Майк знатный морализатор: во всех своих интервью советует татуировщикам, которые связываются с ориенталом, читать больше книжек и делать все по правилам.

Филипп Лью

Художник в третьем поколении, Филипп Лью любит японский стиль и отличается редкой свободой мысли. Так, он считает, что использование того или иного стиля не должно делать татуировщика конформистом.

Филипп татуировал с тех пор, как был ребенком. Его отец родился в Японии и вместе с женой (а потом и детьми) путешествовал почти 30 лет по всему миру — Индии, Африке, Полинезии, Америке, чтобы выучиться национальным стилям татуировки. Филипп же славится своей интерпретацией костюмной японской татуровки — он поднял ее на другой уровень, и трудно представить, каким был бы неотрадиционализм без него.

Сергей Буслаев, мастер японской татуировки: «Японский стиль — это прежде всего тот, который опирается на сделанные японцами работы. Перед тем, как такую татуировку сделать, ее нужно исследовать. Большая часть людей об этом не задумываются — есть, конечно, те, кто приходит с конкретной вещью, но это один человек на 50. Остальные просят совета, что им сделать — тогда я даю им переведенные японские книги, чтобы они разобрались что к чему. В Японии есть не только дракон, тигр и карп, у них много самых разных существ, есть и демоны, которые бывают хорошие и плохие, самураи, маски, цветы.

Что касается моего стиля, я начинал с реализма, а потом пришел к японскому стилю. Ориентальная татуировка очень крупная, полный костюм занимает спину и часть ног, и при этом она смотрится красиво цельно — мне интересно создавать такие рисунки, которые становятся частью человека и его дополняют. Такие татуировки требуют много терпения и времени, на них могут уйти месяцы, а порой и годы.

В позапрошлом году очень много людей за карпами приходило.

«Весь символизм я беру из книг, которые написали японские мастера. Почему дракон такого цвета, почему летит вверх и что означает, я стараюсь делать такие татуировки, которые бы соответствовали смыслу. Сейчас очень модно сделать себе карпа, сделать себе дракона, а как, с чем его сочетать, где его лучше сделать и как подумать о том, что в дальнейшем ты захочешь продолжить татуировку, а потом ни туда, ни сюда, об этом никто не задумывается.

В ориентале у нас есть очень крутые мастера, что в Питере, что в Москве. Мне нравятся те, которые понимают, что они рисуют, а не копируют картинки Шиге. Как правило, уважающие себя мастера не делают копии, а мне жалко тех людей, которые всегда будут с этим ходить».

Оцените статью