Японский стиль тату название

Японский тату стиль

Довольно яркий тату стиль Япония — ему уже более сотни лет, и он пользуется невероятной актуальностью. Тем более в современном мире, где становится все сложнее найти человека, на котором нет татуировки.

Более того, многие не останавливаются на одной. С каждым годом это направление прогрессирует, появляется множество стилей, цветовых оттенков, эскизов и так далее. Но всегда популярным останется рисунок с передачей смысла, каких-то личных убеждений или жизненных целей.

Характерные черты

Стиль, мотив, сюжет у татуировок различных стран абсолютно разный, каждая из них несет свой смысл. Японский стиль тату не совсем родом из Японии, скорее даже из Китая, вдохновленные художники вкладывали в рисунки историю бытия, сражение человека с животным миром, прелести цветущих растений. Опираясь на такие изображения, японцы копировали и добавляли свои черты, тонкости, смысловые предрассудки, так и обосновался новый стиль.

Самая важная нить в Японском тату — это четко дать понять, где прослеживается главный смысл, а где — второстепенный.

Главными факторами выступали фигуристые изображения, а второстепенные были яркими и пестрыми, с вычурными линиями и острыми углами, таким образом помогая показать фигуру более четко и дополнить ее.

Нужно отметить, что неизменным была и будет символика и подтекст каждого эскиза, иными словами, тату, набитое на вашем теле, будет означать ваш жизненный путь или сравнение между вами и диким животным, объединяющее вас.

Японцы — первый народ, который стал придавать значение расположению тату, в какой области тела и возле каких мышц. Дабы обеспечить идеальную осмотрительность, придать плавности и динамичности.

Японцы считают, что набитая татуировка меняет вас и ваш образ жизни, веруя религии, духовным соображениям и мифам. Изображение на теле сулит об изменении натуры в то русло, которое передает изображение.



Популярные рисунки и их значения

Каждая татуировка по-своему необыкновенна, но статистика все же дает возможность показать, какие самые популярные и какой смысл за собой несут.

Все тату имеют свое значение и характер, от крохотной до огромной. В Японском стиле татуировка — это отображение духовного состояния и верования в мифическое прошлое.

  1. «Японский Карп» — эта рыба считалась королем среди остального водного мира, казалось бы, как рыба с разноцветными чешуйками может удивить народ? Но, благодаря популярности в гастрономии, татуировщики набивали такой эскиз на телах женщин и мужчин. Подобная тату отличалась от остальных своей расцветкой и динамикой. Значение изображения говорит о том, что владелец стремительно идет к победе во всех начинаниях.
  2. «Японский Дракон» — самый популярный эскиз, получив такую известность, обладает значением верности, волшебства и упорного труда. Дракон является королем всех животных в Японии.
  3. «Кинтаро» — изображение мальчика, сражавшегося за свободу жителей и за справедливость. Такой образ послужил для японцев предметом подражания и его стали бить на теле отважных мужчин.
  4. «Японский лев» — символ защиты и стойкости. Обозначает хранителя очага, сражение за мир и спокойствие его братьев и сестер.
  5. «Пионы» — посыл расцветания и поднятия духа наверх, возвышение благосостояния и прибыли. Такие татуировки набивают азартные люди, дабы всем показать свою смелость и удачу.
  6. «Сакура» — демонстрация на себе этого прекрасного дерева означает быстротечность жизни каждого из нас, во времена войн в Японии, такие татуировки носили воины.
  7. «Кленовые листья» — у такого изображения очень много значений, перед реализацией на своем теле каждый выбирает для себя смысловой посыл — это безграничная любовь или же сражение на протяжении всей жизни.
  8. «Крыса» — обозначает не вредителя и не злого персонажа, а символ богатства и благотворения. Такой посыл показывает, свое стремление, как крысы, раздобыть для себя средства на необходимое для жизни, — у животных это еда, у людей — деньги.

Эти и множество других татуировок имеют свой смысл. Перед тем, как набивать тот или иной эскиз, убедитесь, что это именно то, что подходит по вашему суждению и убеждению.

Дракон

Прежде всего, как показывают все художники и писатели, дракон — это отважный и смелый зверь, который сжигает все на своем пути. Изображение дракона — не просто рисунок, придуманный кем-то, это посыл, связанный с мистикой и мифами.

Родом Дракон из Китая, по мифам Карп Кои имел возможность перевоплощаться в дракона.

Для воинов было честью носить одежду с изображением дракона, таким образом, своим врагам они показывали храбрость. В отличие от Японии, в Европе такой рисунок считался дурным посылом, якобы такой персонаж был вредителем, и при его появлении все сжигалось до тла.

Естественно, как и все остальные тату с изображением животного, тигр имеет свою символику, при этом не лишаясь пестрой цветовой гаммы. Такая расцветка вызывает интерес наблюдателей.

Изображение, как правило, наносится на крупные части тела настолько величественно, что каждый знаток тату оценит такое художество.

Помимо тигра присутствуют посторонние знаки и предпосылки, дабы дополнить значение рисунка. Такой персонаж означает нескончаемую силу и мужество.

Карп Кои

Японское тату с изображением Карпа Кои — один из самых желаемых рисунков на теле у фанатов подобного стиля. История такого эскиза незамысловата, но оригинальна. Давным-давно, рыба карп была деликатесом, считалась очень дорогим и изысканным продуктом.

Затем пошли мифы о этой рыбе, что она — символ долголетия и счастья, прибыли и стойкости. Во всех домах было изображение карпа, это означало достаток и прибыльность в семье, а также олицетворяло мужественность главы семьи. Со временем стали появляться разные расцветки и их значение кардинально менялось.

Красно-розовый — символ мамы, черно-серый — отца, бледно-розовый — дочь, а голубоватый – сын. Прямолинейное значение — это умение выбраться из любой ситуации, быть быстрым и неуязвимым. К тому же, у этой рыбы есть удивительная способность превращаться в дракона.

Сакура

Сам эскиз опирается на культуру и традиции Японии. Сакура является самым очаровательным и завораживающим деревом во всем мире. Процесс цветения этого дерева кратковременный, не более трех дней, в этом и есть весь смысл изображения на теле – скоропостижность жизни каждого из нас.

Период жизни сакуры — это рождение, цветение и опадание, так проводится параллель между растением и человеком. Такой символ весьма печален, будто говорит о том, что стоит ценить каждый день и не упускать момент данный Богом.

Такие тату наносили на тело князи и императоры, что означало величие и благосостояние. Если цветущая сакура нанесена на тело девушки – это говорит о ее молодости и красоте, не только внешней, но и духовной. Суть лежит в философии, придуманной японскими летописцами.

Феникс

Птица под названием Феникс – это животное из большинства мифов Японии. Загадка, грация и божество — все эти черты пересекаются между собой в одном персонаже. Раскрас у птицы яркий и пестрый, золотые крылья с огненными перьями.

Это тату служит оберегом от всех злых языков и деяний, означает борьбу с нечистью и жизненными преградами.

Есть три вида изображения этой птицы:

  • рождение в огне, символизирует бессмертие;
  • птица в процессе полета означает волю и свободу действий;
  • феникс, плачущий над ранами — облегчающее состояние человека.

Подобное тату набивают на спине, плечах, ребрах, бедрах.

Самурай

Тату с изображением Самурая подходит больше для парней, чем для девушек, ведь многие мужчины хотят быть в числе храбрецов и смельчаков. Ярким примером для выполнения такой татуировки является самурай — воин, который был неисчерпаем силой и храбростью.

Их общины обладали большим числом захваченных земель у врагов либо подаренных собственниками. Самурай был бесконечно верен своему хозяину, на его плечах лежала жизнь каждого из правителей, и в случае, когда хозяин погибал, вся ответственность возлагалась на самурая. Такой эскиз может быть выполнен разными цветами, не ограничиваясь только черным.

Мужские эскизы

На протяжении долгого времени японские тату пользовались популярностью. В целом, такие тату наносят мужчины, эскизы практически всегда больших размеров. Иногда эскиз наносится на всю спину или руку. Таким способом мужской пол ищет возможность не украсить себя, а показать стойкость и выразить жизненные цели.

Зачастую сюжет в татуировках — это легенды или мифы, связанные с храбрыми животными. Японское тату позволяет изобразить каждую деталь рассказа, гибко показать историю и характер рисунка. В большинстве случаев это черно-белые, красные цвета, реже всего — более яркие.

Стиль в этом направлении помогает продемонстрировать силу и истину бытия, отвагу и храбрость, всеми эти чертами должен обладать настоящий мужчина, глава семьи и отважный воин своего времени. Зачастую это Карп Кои, Дракон, Тигр и Самурай.



Женские эскизы

Женщины намного реже решаются на тату в японском стиле, поскольку это серьезный вызов своему телу. Чаще всего эти тату не с изображением животных, а с растениями, цветами.

Не каждая набьет лотос на всю спину, но это великолепно выглядит на теле у девушки. Все потому что такие эскизы — это загадочный скрытый смысл, выражение душевного состояния и гармония с самой собой. Иногда это одновременное сочетание двух символов, а иногда — просто определенный персонаж со своей историей.



Когда на всю спину изображен феникс и сакура – это означает уравновешенность и спокойствие в душе у девушки. Сакура, гейши, лотосы, пионы, змеи, рыбы и многое другое — самые любимые эскизы женщин из тату стиля Япония.

Видео

Путеводитель по культуре японских татуировок

FURFUR продолжает рассказывать своим читателям о современном положении дел в тату-культуре. На этот раз речь пойдет об одной из наиболее древних традиций — японской татуировке.

Японская традиция в татуировке считается одной из самых старых и влиятельных. Ее история насчитывает тысячи лет, а о ее влиянии говорит хотя бы тот факт, что татуировки от японских мастеров носили монаршие особы — король Дании Фридрих IX, английский Эдуард VII и, по преданиям, даже Николая II.

Татуировщик всегда пользовался особым почетом в Японии и считался своего рода художником. По одной из версий поначалу татуировщики работали вместе с художниками по гравюрам: одни делали набросок на теле, а другие его забивали. По другой – татуировщики были теми же художниками по гравюрам, которые сменили профессию. В любом случае процесс обучения было довольно похожим: в течение пяти лет ученик был подмастерьем, мыл полы, смешивал чернила и, главное, учился классическому рисунку.

Прежде всего, учиться к мастерам шли, чтобы разобраться со всеми элементами традиционного дизайна, их значением и правилами их сочетания. В традиционной японской татуировке некоторые элементы часто располагаются вместе. Так, например, пионы традиционно идут в паре с японским львом. Все эти нюансы и являются главной сложностью японской татуировки: чтобы нарисовать дракона, нужно четко знать, что это за вид дракона, ведь это будет определять не только его форму и цвет, но и его расположение на спине. Японцы считают, что как раз этот аспект недоступен для иностранцев — изучить все нюансы и правила по одним лишь книгам невозможно. А наиболее ортодоксальные тату-мастера считают, что сегодня и среди японских татуировщиков нет ни одного татуировщика, который бы понимал это искусство полностью.

Многие старые мастера продолжают использовать для нанесения татуировки бамбуковые палочки тебори.

Традиции японской татуировки сохранялись не только в строгих правилах рисунка, но и в вопросах техники. Многие старые мастера продолжают использовать вместо машинки специальные бамбуковые палочки тебори и утверждают, что с машинкой результат получается совсем другим — машинка прокрашивает кожу более плотно, а палочки позволяют достичь другого уровня градации тонов.

С другой стороны, машинка позволяет значительно сэкономить время — традиционные татуировки-тебори набивались вручную, и на классическую форму татуировки — «костюм», закрывающий все тело от плеч до бедер, — уходит немало времени, порой порядка 200 часов. Хотя для некоторых в этом и заключается своя специфика — легендарный мастер Хориоши III, например, говорит, что на Западе люди делают татуировки слишком быстро и необдуманно, и продолжает удивляться тому, что можно начать и закончить татуировку в один день.

Нужно делать поправку на то, что строгий канон в японской татуировке понемногу сдает позиции: великие мастера доживают свой век. Тот же Хориоши заменил бамбуковые палочки на металлические спицы, и за ним последовали его почитатели, а с 1990-х годов многие и вовсе поменяли спицы на машинку. Традиционное обучение все чаще пасует перед стажировкой в лучших мировых тату-салонах, а наступивший постмодернизм позволяет некоторые вольности в интерпретации классических сюжетов.

В Европе и Америке пытаются делать собственный вид ориентала, который в поисках индивидуальности доводит до курьезов вроде кубической гейши. Татуировщик-ориенталист Оливер Пек так говорит об этом феномене: «Раньше все было по-разному: у Америки, Европы и Японии был свой собственный стиль. Теперь везде все примерно одно и то же, а в Америке делается больше татуировок в японском стиле, чем в самой Японии».

Что происходит сейчас

История про японскую татуировку будет неполной без рассказа о том, как в Японии к этой татуировке относятся. Дело в том, что Япония — одна из немногих стран, в которых сегодня татуировка до сих пор табуирована. Причины этого, в общем-то, понятны: долгое время татуировка сильно ассоциировалась с японской мафией и, к сожалению, продолжает считаться символом мафии, по крайней мере со стороны властей.

В большинство спортзалов и бассейнов не пускают людей даже с крошечными татуировками на внутренней стороне предплечья, а за более широкие татуировки, которые видны на руках и ногах, могут попросить покинуть даже бар или магазин. Одной из последних нашумевших историй была кампания мэра Осаки Тору Хашимото, который под угрозой увольнения заставил всех госслужащих в городе отчитаться о своих татуировках: где они находятся и что изображают.

Трудно сказать, изменится ли со временем ситуация сама собой. С одной стороны, с каждым годом людей, покрытых татуировками, становится все больше, с другой — татуированные японцы продолжают скрывать свои татуировки. Татуировщик Джон Мэк считает, что большинство японцев думают, что у их соседей нет татуировок, а правда в том, что они их просто не показывают.

Джон приехал в Японию делать татуировку у Хориоши и любил вечером пропустить в местном пабе по стаканчику. Когда речь заходила о татуировках, он хвастался своей работой от Хориоши — и каждый раз его просили эту работу показать. Если ситуация располагала, Джон снимал футболку, и дальше иногда происходило удивительное: вслед за ним футболки снимали остальные посетители паба, как мужчины, так и женщины. И оказывалось, что все они были татуированы.

Мастера японской татуировки

Хориоши III

Поговаривают, что в прошлом Хориоши был настоящим гангстером. Хориоши III набивает татуировки уже более 40 лет, а в свое время учился в соответствии со всеми традициями у мастера Хориоши II. Записаться к нему уже невозможно — новых татуировок он не начинает, только лишь доделывает старые.

В свои 65 он остается одним из лучших специалистов по «костюмам» и одной из центральных фигур направления, которая повлияла на всю культуру. На этот момент он является автором 11-ти книг и основателем музея татуировки в порту Йокогамы.

Один из лучших молодых японских татуировщиков. Шиге известен собственным стилем. Конечно, он опирается на японскую традицию, но дает ей собственную интерпретацию, примешивая западные влияния — это работы Пола Роджерса, Эда Харди и моряка Джерри.

В татуировке Шиге долгое время оставался самоучкой, пока в одном из путешествий не встретил Филиппа Лью, у которого решил сделать себе костюм. Несмотря на откровенный неотрадиционализм, высокую оценку работам Шиге дает и сам Хориоши, который даже согласился написать вступление к его книге и отметил в нем, что работы Шиге выходят за рамки традиционной татуировки и уже стали искусством.

Миязо

Еще один современный японский татуировщик, который внимательно относится к традициям, однако вместе с тем имеет собственных почерк и очень необычный стиль. И, хотя Миязо прошел классическое обучение у мастера Хоритсуне II из Осаки, он довольно прогрессивен — например, десять лет назад начал использовать машинку.

Миязо — один из самых влиятельнейших японских татуировщиков сегодняшнего дня, повлиявший, например, на Криса Бренда и Дрю Флорс. О значении Миязо говорит хотя бы тот факт, что вместе с Шиге он будет представлять Японию в документальном сериале Gipsy Gentleman, посвященном миру татуировок.

Майк Рабендалл

Нью-йоркский татуировщик, к которому нужно записываться за год. Майк славится своим уважением к японскому стилю и тем, что делает татуировки для татуировщиков. А однажды он и вовсе делал татуировку трупу (деталей этого события Майк не уточнял). Начинал работать с реализма и ориентала, включая тибетский и китайский, а пришел к традиционному японскому стилю. Еще Майк знатный морализатор: во всех своих интервью советует татуировщикам, которые связываются с ориенталом, читать больше книжек и делать все по правилам.

Филипп Лью

Художник в третьем поколении, Филипп Лью любит японский стиль и отличается редкой свободой мысли. Так, он считает, что использование того или иного стиля не должно делать татуировщика конформистом.

Филипп татуировал с тех пор, как был ребенком. Его отец родился в Японии и вместе с женой (а потом и детьми) путешествовал почти 30 лет по всему миру — Индии, Африке, Полинезии, Америке, чтобы выучиться национальным стилям татуировки. Филипп же славится своей интерпретацией костюмной японской татуровки — он поднял ее на другой уровень, и трудно представить, каким был бы неотрадиционализм без него.

Сергей Буслаев, мастер японской татуировки: «Японский стиль — это прежде всего тот, который опирается на сделанные японцами работы. Перед тем, как такую татуировку сделать, ее нужно исследовать. Большая часть людей об этом не задумываются — есть, конечно, те, кто приходит с конкретной вещью, но это один человек на 50. Остальные просят совета, что им сделать — тогда я даю им переведенные японские книги, чтобы они разобрались что к чему. В Японии есть не только дракон, тигр и карп, у них много самых разных существ, есть и демоны, которые бывают хорошие и плохие, самураи, маски, цветы.

Что касается моего стиля, я начинал с реализма, а потом пришел к японскому стилю. Ориентальная татуировка очень крупная, полный костюм занимает спину и часть ног, и при этом она смотрится красиво цельно — мне интересно создавать такие рисунки, которые становятся частью человека и его дополняют. Такие татуировки требуют много терпения и времени, на них могут уйти месяцы, а порой и годы.

В позапрошлом году очень много людей за карпами приходило.

«Весь символизм я беру из книг, которые написали японские мастера. Почему дракон такого цвета, почему летит вверх и что означает, я стараюсь делать такие татуировки, которые бы соответствовали смыслу. Сейчас очень модно сделать себе карпа, сделать себе дракона, а как, с чем его сочетать, где его лучше сделать и как подумать о том, что в дальнейшем ты захочешь продолжить татуировку, а потом ни туда, ни сюда, об этом никто не задумывается.

В ориентале у нас есть очень крутые мастера, что в Питере, что в Москве. Мне нравятся те, которые понимают, что они рисуют, а не копируют картинки Шиге. Как правило, уважающие себя мастера не делают копии, а мне жалко тех людей, которые всегда будут с этим ходить».

Читайте также:  Тату волки с переходом
Оцените статью