Японский кот эскизы тату

asiantattoo.ru

Сегодня мы расскажем Вам об одном замечательном мастере родом из Японии — Хоритомо, как его сейчас называют. Два его увлечения татуировки и коты сделали его знаменитым на весь мир.

В течение почти десяти лет Кауаки Китамура был известен в международном тату сообществе как Уашо. Как Уашо, он представлял новую волну новых японских татуировщиков, бросающих вызов традициям и привнося западный стиль в Японию. Сейчас Уашо носит имя Хоритомо и в последние годы учится у Хориоши III. Он решился на это с целью дальнейшего развития своего искусства по средствам изучения традиций прошлого.

Когда он впервые задумался о тату, он видел только людей, носящих костюмы в традиционном стиле, но именно западный стиль привел его в это ремесло. Его интерес к серфингу привел его к другим серферам, у которых были небольшие тату. Один друг познакомил его с Сабадо, у которого он сделал тату осенью 1992 года. С тех пор их отношения быстро развивались, и он стал первым учеником Сабадо. В Нагойе тогда только что открылся салон «Eccentric Tattoo» недалеко от его родного города. Казуаки задержался там на три с половиной года, где и наработал основу, чтобы вступить в тату-мир. Сабадо также дал ему имя Уашо, прозвище, которое он использовал почти 10 лет. Не нужно говорить, что Казуаки повезло обучаться у Сабадо, мировой знаменитости японской татуировки.

Читайте также:  Небольшое тату для девушки со смыслом

Имея страсть к путешествиям, Казуаки в последующие полтора года много колесил. Работая на конвенциях, он познакомился со многими зарубежными мастерами и проработал в салоне «Everlasting» в Сан-Франциско около трех месяцев. Это было как раз до того как оттуда ушел Аарон Кейн, и ему посчастливилось поработать с ним, а также с Майком Девисом, Патриком Конлоном и Троем Деннингом. Далее он помогал в открытии студий «Scratch Addiction» в Токио и «Three Tides Tattoo» в Осаке. Оба этих салона стали путевкой для западных мастеров, желающих приехать и поработать в Японии.

В то время как рос его опыт и репутация, Казуаки все еще чувствовал, что нечто было им упущено. Японские костюмы, которые он видел еще в детстве, вдруг явились к нему новой волной интереса к традиционной японской татуировке. Будучи давним фанатом творчества Хориоши III из Иокогамы, он решает сделать у него тату на спину. Несмотря на очевидную симпатию к западным татуировкам он все же припас спину для такой работы. Осенью 1998 года он впервые пришел на консультацию, а последующей зимой приступили к работе: изображение Фудо Миоо, доблестный символ правосудия, выражающий злость Даиничи Ниоораи – очень сильный объект японской татуировки. В последствии раз в месяц он регулярно ходил на сеансы.

Когда он созрел как в ремесле, так и возрасте, он понял, что было упущено в современной поп – культуре, навеянной Японией, он понял, что многое из мира настоящей традиционной Японии еще не освоено современной культурой. Как и татуировщик, он стал видеть японский стиль как поистине красивую форму искусства и начал разыскивать так много информации в книгах, как только мог. Так же, как японец, он чувствовал упущение перед своим невежеством о традициях прошлого. Его вновь появившееся осознание культурной гордости привело его к самой большой перемене в его жизни.

Читайте также:  Эскизы с черепами для тату рукав

Учитель был не только сведущим в традициях прошлого, но также и ярым заступником и почитателем тех традиций. Сразу было понятно, что Японская татуировка это сложная головоломка, состоящая из истории, культуры и души, а разгадать лучше всего поможет Хороиоши III. Японской татуировке присущи множество правил, ты должен изучать сказания, периоды и историю, чтобы правильно выполнять ее. Как-то после ужина, они обсуждали возможность обучения. Хориоши III был в восторге от Уашо, ставшего знаменитым на весь мир, работая в американском стиле и вдруг решившего посвятить себя корням. Решение было принято в 2001 году, он переехал в Йокогаму со своей женой Харуми и стал постоянным учеником.

Хориоши III знал, что татуировщик, работающий в традиционном японском стиле, должен иметь титул, и, на современный лад назвал его Хоритомо. Где приставка хори – (резчик по дереву), а корень это имя татуировщика при рождении. В данном случае Казу, от Казуаки также читается как Томо. Томо еще и чисть слова «томодачи» (друг), которое также означает «мир».

Сейчас Хоритомо возглавляет «Noge Studio» Хориоши третьего. Переключение с Американского стиля прошло относительно гладко. Он и не думал, что это будет так сложно, поскольку есть очень много, что еще нужно познать. Помимо шестидневной работы, такой же, которую проделывает его учитель, он проводит много часов за чтением и рисованием дома. Посвящение в традиционную татуировку также предполагает использование тебори (ручной техники), и как его учитель, большие площади он красит вручную. Будущее японской традиционной татуировки выглядит светло, и Хоритомо уверен, что продолжит традиции Хориоши III, как художник и ремесленник, станет новым виртуозом японской татуировки.

по материалам сайта http://xktattoo.ru

Ну а теперь подборка великолепных татуировок котов:

Мифическая кошка с поднятой лапой Манэки-нэко в японской татуировке

Можем поспорить, что практически каждый из вас, хоть раз в своей жизни видел кошку с поднятой лапой.

Это популярное существо можно встретить не только во всех сувенирных лавках Японии, но и, как дизайн интерьера в суши-барах или лапшичных нашей родины.

Эта красивая и манящая кошечка носит название — Манэки-нэко.

На данный момент существует три легенды, которые рассказывают нам о ее появлении

Согласно первой и самой популярной из них, в начале 17 века, в бедном храме жила кошка с именем Тама. Однажды, рядом с этим местом проезжал состоятельный землевладелец Наотака Ии, как вдруг пошел сильный ливень.

Богач решил переждать непогоду под деревом. В тот самый момент, он глянул на ворота храма, где стояла кошка, которая своей лапкой зазывала его укрыться от дождя. Как только Наотака Ии удалился в сторону храма, на дерево обрушилась молния. Таким образом кошка Тама спасла ему жизнь.

После чего Наотака Ии поменял название храма на Готоку-дзи и стал приходить в него всей своей семьей, делая большие пожертвования.

Поэтому кошка спасла не только его от смерти, но и храм от нищеты.

Вторая легенда тоже относиться к 17 веку. Связана она с публичным домом Есивара. В нем жила девушка по имени Усугумо которая очень любила кошек. И вот однажды, ее любимица среди ночи вцепилась в ее одежду, Усугумо сильно закричала и охранник проходивший мимо отсек голову кошке. Та на лету умудрилась вцепиться зубами в ядовитую змею, которая хотела убить ее хозяйку, тем самым кошка спасла ей жизнь.

Чтобы девушка перестала грустить по своему питомцу, одна из гостей приходящих к ним в дом, подарила ей статуэтку кошки, которая и стала образцом Манэки-нэко.

Третья легенда датируется 19 веком и рассказывает нам о бедной женщине, которая не могла прокормить даже себя, а уж кошку тем более.

Ей пришлось выгнать из дома животное, после чего оно стало сниться женщине и давать наставления. Одним из них было слепить глиняную статую кошки и выставить вблизи проезжей части.

Она так и сделала, как вдруг мимо проходил мужчина и приобрел ее, так женщина начала делать больше статуэток и впоследствии стала очень богатой.

Значение тату Манэки-нэко

Что же значит изображение этого милого существа?

Тут есть несколько вариантов, зависеть они будут от того, какая лапка поднята у Манэки-нэко.

Считается, что если поднята левая, то она принесет своему владельцу много добрых гостей, а если же правая, то она приманивает удачу и деньги.

А вообще есть варианты, когда Манэки-нэко изображают с двумя поднятыми лапами, видимо чтобы хорошие гости приносили деньги и удачу.

Цвет и место нанесения

Теперь поговорим о цвете. Здесь он особенно важен. Потому что, значение будет зависеть не только от лапок, но и от определенного цвета.

Например, существо белого цвета будет символом чистых и добрых мыслей, красная кошка избавит от злых духов и серьезных болезней, а розовая поможет встретить настоящую любовь.

Что касается места нанесения, тут много вариаций. Запястье, плечо, живот и ноги, — на любом из них Манэки-нэко будет смотреться качественно.

В безупречном нанесении без вреда Вашему здоровью, как всегда, помогут мастера из нашего салона. Ребята внимательно выслушают вашу идею и помогут довести ее до совершенства.

Котики татуируют котиков

Японский мастер татуировки и художник Кадзуаки Хоритомо стал известен благодаря своим изображением татуированных котов, которые использовались им в качестве эскизов для реальных татуировок. На рисунках, выполненных в стиле укиё-э, коты занимаются повседневными делами, едят, делают друг другу татуировки традиционным методом (тэбори 手彫り) или просто спят.

Посмотреть работы можно на его сайте или в инстаграме. Кстати, название сайта и книги Monmon, отсылает нас к японскому слэнговому слову со значением татуировка 紋紋 (иероглиф 紋 значит «узор, герб»).

Найдены возможные дубликаты

Котомафия

54.4K пост 24K подписчиков

Правила сообщества

В сообществе категорически запрещено:

✔Оскорблять других пользователей. Запрещено использование нецензурных выражений и ругательств. Замена части букв значками «@», «#», «$» и т. д. при вычислимости исходного слова не избавляет от ответственности. Категорически не рекомендуется использование грубо-просторечной лексики, а также упоминания физиологических отклонений;

✔ Сообщения не по теме. Публикуемые сообщения должны соответствовать заявленной теме сообщества;

✔Размещение постов о помощи, пристройстве, поиске денежных средств и др. материальных благ в сообществе;

✔Плагиат! Не присваивай себе чужие идеи, записи и другой авторский контент.

✔Некорректные комментарии в комментариях, откровенный флуд, провокации, пропаганду жестокого и безответственного отношения к животным и пр. участники заносятся в черный список без дополнительных пояснений и предупреждений!

✔Нарушать правила Пикабу.

Заметили нарушение правил: напишите @zluchkin , @Darsinka

Не забывайте ставить тег «моё», «кот», «котомафия» если выкладываете своих любимцев.

Разве японцы следуют китайскому гороскопу? Они же друг друга не любят.

Интересная задумка однако.

какая хуета несусветная. «рыбы массажируют рыб» звучит диковато? хуетища и рисунок

Нарды с японскими гравюрами

Март прям богат на дни рождения у моих друзей, поэтому показываю вам еще одну штуку, которую дарила вчера своему старинному товарищу.

Нарды с японскими гравюрами 19 века авторства Каванабе Кесай. Потрясающий художник с тонким чувством юмора, его работы сразу приглянулись мне как тема для дизайна.

Работа вышла непростая, тем более, что у меня давно не было такого пушистого зверья, но результатом я довольна.

Друг был очарован, пол вечера с ними провозился.:)

Заготовка из фанеры, ручное выжигание аппаратом Razertip SS-D10, тонировка морилкой Liberon, покрыто лаком Krylon Uv-Resistant

39см х 15см х 5см

Время создания — суммарно часов 25 примерно.

Детство

Как коты появились в жизни людей и просочились в искусство и фотографию

Генриетта Роннер-Книп. «Мама-кошка, играющая с детьми»

Котики, фотографии которых вы смотрите каждый день, на самом деле уже давно покорили сердца людей и проникли на картины самых известных художников, а также в ту самую старинную фотографию, когда люди готовились к ней целую неделю и она считалась огромным событием. Как так получилось и почему коты заняли такое важное место в жизни людей современной России?

Для того, чтобы это понять, нужно начать с того, как вообще появились коты в нашей стране.

Археологические исследования показывают, что коты на территории Руси были, можно сказать, всегда: самые старые сохранившиеся останки датируются II-V веком. Только вот были это лесные и камышовые коты, а еще степные кошки, и никому не приходило в голову ловить этих диких зверей и приручать для непонятной хозяйственной нужды. С большой уверенностью ученые утверждают, что домашние коты появились на территории Руси только в X веке и были привезены сюда мореплавателями наряду со всякими прочими диковинами. Тогда кот считался невероятно экзотическим животным, причем настолько, что его стоимость была примерна равна цене здорового быка, или лошади. Более того, в случае кражи кота, вор должен был заплатить штраф в три гривны, а за убийство — штраф в одну гривну и возмещение убытка, то есть, нужно было купить хозяину нового котейку.

«Аще кто собаку оубьетъ ли кошку, вины гривна, а собаку в собаки место, а кошка в кошки место».
Сборник законов «Метрополичье правосудие», XIII век

На минуточку: гривна — это мера в 205 граммов серебра. Корова, скажем, стоила в те времена 165 граммов серебра, а баран — 40.

В начале коты были привилегией богачей и знати — не удивительно, с учетом такой высокой цены простым крестьянам хвостатое животное было не по карману. Коты жили в царских покоях и домах аристократов, символизируя собой достаток и благополучие в имении.

С приходом христианства кошка, считавшаяся «чистою», стала единственным животным, которому было дозволено заходить в храм. Так, поселившись при монастырских складах и амбарах, котики начали постепенный захват нашей страны. Тогда редкое животное по-настоящему раскрыло свои качества: только кот мог спасти запасы от грызунов, а посевы от птиц. Постепенно котики начали попадать в дома бояр и зажиточных крестьян, а вот в простых деревенских избах они появились только в конце XVIII века. Именно поэтому весь фольклор, в котором присутствуют кошки, начинает появляться только в XVIII — XIX веках, а в издательствах всем знакомой «Репки» кошка, помогающая тянуть корнеплод, не фигурировала вплоть до переизданий 1863 года.

Что еще интересно, в начале кошка даже не была «кошка», а «котъка», и только потом, то ли от уменьшительно-ласкательного «коша», то ли от «кош» (место стоянки, жилище) стала все-таки кошечкой, которую мы все знаем, с буквой «ш».

Le vray portrait du chat du grand duc de Moscovie

Забегая чуть вперед скажу, что в искусство Руси коты просочились благодаря любви царя Алексея Михайловича к пушистым клубкам. Перед вами работа Вацлава Холлара «Подлинный портрет кота великого князя Московии», датированная 1663 годом и изображающая любимого царского кота. Был ли сделан данный портрет непосредственно по заказу царя, или получился случайно, одно точно — даже тогда котики производили большое впечатление на людей, даже королевской крови.

Коты в Российской Империи

Сын Алексея Михайловича, царь Петр I, тоже проникся любовью к котам. По одной версии — Петр, вернувшись из Голландии в 1724 году, привез с собой пушистого кота, которого назвал Василием. Но в Вологде уже несколько поколений ходят легенды о том, что приглянулся царю кот именно во время визита в этот город. В Вологде существует множество легенд о коте, попавшем из-под застольного стола голландского купца в царскую семью. Петр настолько любил кота, что разрешал ему абсолютно все, и никому во всем дворце на разрешалось сказать животному резкого слова. Вообще именно с этих времен кошка в России стала животным не только хозяйственным, но и будуарным. Это связано с нравами того времени: если люди «наверху» выказывали к чему-то свое расположение, в данном случае к котам, то все остальные, кто «пониже», старались соответствовать.

Заполучив такую дружбу, Петр I решил, что котики — это не только ценный мех, но и три-четыре килограмма чистой пользы. Поэтому он издал указ, который гласил:

«Иметь при амбарах котов, для охраны таковых и мышей и крыс устрашения.»

Ибо как известно было нашим предкам:

«Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи.»
«Слово о рассечении человеческого естества», XVIII век

И действительно, только одно существо стояло между сгрызенными «портами» и мышами — это, конечно же, доблестные котики, за что их, в том числе, очень ценили и любили.

Дочь Петра I, Елизавета Петровна, также души не чаяла в котиках. Во время своего визита в Казань, она обратила внимание, что в городе совсем нет мышей. Узнав, что причиной тому казанские коты-крысоловы, считавшиеся в России лучшими борцами с этими вредителями, она издала следующий указ:

«…Cыскав в Казани здешних пород кладеных самых лучших и больших тридцать котов, удобных к ловлению мышей, прислать в С.-Петербург ко двору ея императорскаго величества… И ежели кто имеет у себя таковых кладеных котов, оных бы для скорейшаго отправления, объявили в губернскую канцелярию конечно от публикования в три дни, опасаясь за необъявление, кто оных имеет, а не объявит, штрафа по указам…»
«Указ о высылке ко двору котов», 1745 год

К слову сказать, казанские коты были настолько знамениты, что стали героями исторических преданий и легенд, фольклорных и лубочных сюжетов XVI—XX веков.

«Котъка Казанской, а умъ Астраханской, разум Сибирской, славно жилъ, сладко елъ, сладко бзделъ», Лубок XVIII века, возможно, сатира на Петра I.

А воевода в нём был с Москвы Рюма Языков. И был у тово воеводы с собою привезён казанской кот большей. И всё де ево подле себя держал Рюма. И тот кот спящему ему горло преяде и до смерти заяде в том городке.
В.Н. Берх, «Соликамский летописец», 1821 год.

Что уж тут сказать, казанские котики при Елизавете Петровне жили хорошо и питались не простыми потрошками, и даже не хорошим мясом, типа говядины, а свежей дичью — рябчиками и тетеревами. В этой связи императрица даже издала соответствующий указ:

Ея императорское величество именным своего императорскаго величества указом изволила указать: для находящихся в апартаментах ея императорскаго величества котов — говядину и баранину не отпускать, а отпускать дичь. Того ради Придворная контора во исполнение онаго ея императорскаго величества именнаго указа приказали: обретающихся на кормовом погребу офицерам дать ордер и велеть для помянутых котов доныне отпускаемую говядину и баранину в отпуск не производить, а вместо онаго отпускать в каждой день рябчиков и тетеревей по одному.
Октября 16 дня, 1754 г.

Кстати, тоже любопытный факт. Как таковых кошачьих пород в те времена еще не было, и внешне они могли группироваться только в связи с естественным, территориальным общим признаком. То есть, некоторые «породы» формировались случайным образом. Так, больше всего ценились коты из Персии, которых так и называли «персидские». Стоили они очень дорого, и с Востока привозились в Россию в очень маленьких количествах. Настоящие породы начали появляться только в XIX веке, когда ученые целенаправленно начали осуществлять селекционное закрепление этнических пород и образование новых.

Императрица Екатерина Великая не очень жаловала котов, предпочитая им собак. Но, будучи основательницей Эрмитажа, понимала, что без котов ей никак не обойтись.

«…разделить котов на комнатных и подворных, а чтобы число первых и вторых знать, поручить вести учет…»

Императрица присвоила эрмитажным котам особый статус «охранников картинных галерей». Так получилось, что всего в мире существует всего два музея, где кошки являются не просто случайными нежданно подселившимися обитателями, а официальными сотрудниками, к которым у широкой публики формируется особое отношение. Так в самом Эрмитаже даже ведут книгу учета с анкетами котов. Правда, всего с 2013 года.

Коты в мировой живописи

Как только котики вошли в жизнь людей и их повседневный быт, они, конечно же, стали появляться на картинах известных художников. В принципе, несмотря на то, что далее будут приведены картины не только русских, но и зарубежных живописцев, можно проследить то, как изменение отношения к кошкам в реальной жизни находит отклик и в культуре, как эти две плоскости резонируют и изменяются одновременно.

Римская мозайка из Газо-Дель-Фауно, Помпеи, примерно 50 г. до н.э.

Так, например, Леонардо да Винчи любил наблюдать за кошками. Он изучал их поведение и делал зарисовки их борьбы, умывания, сна, довольно ловко схватывая грациозные движения.

«Любая домашняя кошка — это шедевр, созданный природой.»
Леонардо да Винчи

Любит всех животных. Иногда целыми днями наблюдает и рисуетъ кошек, изучает их нравы и привычки: как они играют, дерутся, спятъ, умывают морду лапками, ловят мышей, выгибают спину и ерошатся на собак. Или с таким же любопытствомъ смотритъ сквозь станки большого стекляного сосуда на рыб, слизняков, волосатиков, корокатиц и всяких других водяных животных. Лицо его выражает глубокое, тихое удовлетворение, когда они дерутся и пожирают друг друга.
Дневник ученика да Винчи

Леонардо да Винчи. «Кошки и драконы 1513-1515

Кошки постепенно начинают проникать и в самый обыкновенный человеческий быт и являются его неотъемлемой частью, что находит отражение и в работах художников: кошки появляются на заднем фоне, подчеркивая настроение героев картины, или раскрывая ее сюжет.

Луи Ленен «Счастливая семья», 1642

Павел Федотов. Слева — «Свежий кавалер», 1846, справа — «Сватовство майора», 1848. Федотов наделял присутствие кошки определенным смыслом. На картине «Свежий кавалер», изображающей чиновника, получившего никчемный мелкий орден, кот дерет обивку стула среди всеобщего бардака. На картине «Сватовство майора», где изображена невеста, мечущаяся в ожидании жениха и сам жених, подкручивающий усы в дверях, кот умывается, намывая гостей.

Вячеслав Шварц, «Сцена из домашней жизни русских царей», 1865. Картина изображает царя Алексея Михайловича и одного из бояр, играющих в шахматы. Небольшие размеры картины, уравновешенность композиции, замкнутое пространство уютной горницы, тщательная, почти миниатюрная живопись, мягкая тёплая цветовая гамма создают ощущение спокойствия и домашней обыденности. Кстати, не исключено, что кот, играющий с упавшими фигурками — и есть герой той самой гравюры Вацлава Холлара, любимый царский кот.

В 17-18 веке кошки с заднего крыльца и амбара перебрались на передний план человеческой жизни и стали участвовать в различных натюрмортах, на которых их часто изображали ворующими еду, причем это воровство, как правило, изображалось очень мило и остроумно. Предполагалось, что такой сюжет поднимет настроение зрителю и сможет его рассмешить. Таким образом, статичным натюрмортам присутствие кошек придавало интригу и динамику.

Жан-Батист Симеон Шарден. Слева — «Кошка с куском лосося, две макрели, ступка и пестик», 1728. Справа — «Натюрморт с котом и скатом», 1728.

Клара Петерс, «Натюрморт с кошкой, рыбой в керамическом дуршлаге и др объектами», . Кошка уморительная просто.

Пауль де Вос, «Кошачья драка в кладовой», 1596

Я уже упоминала русские лубочные сюжеты о котах, вот самый популярный из них — «Мыши кота погребают». Сюжет этот был необычайно популярен в русском лубке. За 200 лет, которые насчитывает его история, было напечатано множество его вариантов и повторений в техниках гравюры, литографии и хромолитографии. Самая первая датируется 1760 годом, но я приложу более позднюю версию, мне кажется забавным текст.

Жилъ мурлыка, былъ мурлыка, котъ Сибирской, ростъ богатырской, сизая шкурка усы как у Турка. За длинный усъ его уважали, за пенье мурлыкой прозвали. Мыши и Крысы им любовалися, его сизой шкуркѣ дивовалися, а нерѣдко и въ лапы къ нему попадалися. Тутъ терпѣли они разныя муки, а коту было это отъ скуки. Котъ былъ задорный, для нихъ неугомонный, по десятку глодалъ а сытъ не бывалъ, ими забавлялся и досыта наѣдался, онъ очень мышекъ любилъ и десятки тысячъ губилъ. Старая крыса и сама въ его лапахъ бывала и истовы проказы видала, котъ съ нее шкурку сдиралъ и подъ печку пускалъ сказать мышамъ и мышенятамъ, что котъ ихъ любитъ дострасти и нежелаетъ лучшей сласти. Вотъ и мыши своего праздничка дожидаются и уже смертiю кота услаждаются, онъ разъ такъ постарался что совсѣмъ обожрался, конецъ ему насталъ онъ на вѣки мертвъ сталъ. Мыши песни поютъ кота на дровняхъ везутъ. Былъ кот бѣшенъ, на кражѣ помѣшенъ, за то и повѣшенъ радуйся наше подполье

На портретах с девочками и барышнями кошка изображалась для того, чтобы подчеркнуть их изысканность, изящность и нежность. Известно, что кошка была популярным атрибутом в салонах знатных дам, и некоторые даже заказывали портреты своих любимиц медальерам, а после смерти питомцев хранили их прах в изысканных урнах.

Жан-Батист Перроно. Слева — «Девочка с котенком», 1745. Справа — «Магдалина Пинслоп Грейдж, урожденная Парсеваль», 1747. Обратите внимание, как похожи кошки и их хозяйки.

Иван Крамской. «Девушка с кошкой» (Портрет Софьи Крамской), 1882. Здесь художник играет на контрасте: с одной стороны, задумчивое и серьезное выражение лица Софьи, только недавно переставшей быть ребенком и превратившейся в юную девушку, с другой — безмятежный и мягкий спящий котик, который навсегда останется в детстве.

Пьер Огюст Ренуар. Слева — «Молодая девушка с котом», 1879. Справа — «Женщина с кошкой», 1875.

Несмотря на то, что кошки активно участвуют в сюжетах картин, они все еще не являются центральной частью работ художников: коты либо помогают раскрыть образ более главных героев, либо присутствуют на заднем плане. Дело в том, что долгое время анимализм считался низкой формой искусства, которую не практиковали художники, определяющие стиль эпохи, поэтому кошек выдвигать на передний план никто не хотел.

Поль Гоген. «Таитяне в комнате», 1896. Сами таитяне чилят и покуривают посреди бела дня в полном спокойствии, а у их ног — кошка, которая явно спит глубоким сном и тоже отдыхает вместе с хозяевами, усиливая общую атмосферу спокойствия.

Иван Горохов, «У постели выздоравливающей», 1886. Девушка читает больной книгу, а рядом лежит кошка, тоже как будто слушающая чтение и выздоравливающая.

Пожалуй, одним из первых художников-анималистов, которые не просто изображали животных, трофеи и дичь на своих полотнах, а ставили зверей (а конкретно кошек) во главу угла, была Генриетта Роннер-Книп. Она начинала с простой живописи, потом перешла на рисование собак, а с 1870 года в течение тридцати лет рисовала только котиков. Генриетта Роннер-Книп в работах использует антропоморфизм, изображая котов со сложными эмоциями и глубокими выражениями лица, передавая уникальный характер и настроение каждой кошки. Посмотрите остальные ее работы, очень греет душу.

Генриетта Роннер-Книп. Слева — «Спящие котята», 1902. Справа — «Кот», 1892

Генриетта Роннер-Книп. «Котенок», 1896

Коты в фотографии

Понятно, что в фотографии у котов гораздо более короткий путь, чем в живописи. Множество фотографий не сохранилось до наших времен, да и датировать их сложнее. Существуют фотографии людей, на которые попали коты, но из-за долгой выдержки, которую требовала техника тех лет, они превращались в размытые тени.

Фотография ниже, вроде как, считается первой фотографией, на которой присутствует кот, причем именно самостоятельно, отдельно от владельца. Она датируется 1840-1860 годами.

Еще одна фотография с котиком. «Молодые ученицы», 1875.

Новое искусство рисования светом, или фотография, еще долго оставалась привилегией людей, но ровно до тех пор, пока на за дело не взялся чудесный фотограф Гарри Пойнтер.

Гарри Пойнтер — первый фотограф, сфотографировавший портрет кота, получившийся четким. Этот усатый добряк серьезно увлекался фотографированием кошек. С 1870 по 1872 год он сделал более сотни разных фотографий котов, выставляя их в разных позах, имитирующих занятия людей, таких как чаепитие, катание на велосипеде, роликовых коньках, лежания в колясках и вообще задвигал самые различные натюрморты с участием котов. В какой-то момент фотограф понял, что люди будут покупать еще больше карточек, если даже на простые безсюжетные фотографии котов добавлять подписи, вроде «С новым годом», или «Хорошего дня.» В 1884 году он выпустил целый альбом «The Brighton Cats», в котором было собрано около двух сотен фотографий с котами.

Гарри Пойнтер задал вектор и тренд на анималистичную фотографию, но вот кто по-настоящему раскрыл потенциал котов на фото, так это Гарри Уиттер Фрис. По рассказу журнала Life, карьера Фриса как фотографа началась в 1906 году, когда бумажная шляпа, подготовленная для дня рождения, приземлилась на голову котенку и Фрис сделал свою первую фотографию животного в одежде. Потом он сделал еще несколько фотографий и успешно продал их издателю открыток, получив требование нафоткать больше котов. Одежду для котят и щенков шила мама Гарри Фриса, используя скрытые каркасы, чтобы животные могли держать «человеческие» позы на фотографиях.

Работы Гарри Фриса широко использовались в печати открыток, а также в качестве иллюстраций для журналов и детских книг.

Остается только верить словам Фриса о том, что подобная работа была гуманной и не мучительной для самих моделей. Тем не менее, фотографии выглядят, конечно, довольно умилительно.

Ну а потом фотоаппараты становились все совершеннее, и вот уже у каждого дома есть «мыльница», а вслед на ней — смартфон. Мир меняется, меняются правители и перечерчиваются границы государств, меняются страхи и направления мысли людей, одно лишь остается неизменным.

Их любовь к котикам.

Посвящается самому замечательному коту Ларсу, который умер 9 ноября 2018 года.

Оцените статью