Японский костюм тату женский

Эффектные японские тату: история, особенности, эскизы, значения

Традиции и культура восточных стран всегда привлекает людей своей загадочностью и оригинальностью. Япония – одна из удивительных стран, вызывающая оживленный интерес у людей всего мира. Все дело в том, что здесь глубокая история, наполненная легендами и мифами, а также удивительная природа с красочными пейзажами. Япония – это что-то особенное, благодаря чему она создает отдельную ветку во всех направлениях творчества, в частности искусстве татуировок. Японские тату – это привлекательные нательные изображения, включающие в себя сотни эскизов, которые могут выбирать, как девушки, так и мужчины.

История японских татуировок

Стоит отметить, что для жителей Японии татуировка – это что-то особенное, практически часть их глубокой и необъятной культуры. Как известно, даже в древних китайских рукописях начала нашей эры можно найти сведения о том, что японцы наносили на свои тела определенные изображения, используя их как обереги и амулеты. Еще в третьем веке нашей эры жители Японии любили расписывать свое тело и лицо удивительными и загадочными рисунками, которые служили символом ритуальной защиты для мужчин, занимающихся охотой или рыболовством, а также оберегом для воинов. В дальнейшем японцы использовали нательную живопись для того, чтобы отобразить с помощью рисунков свою историю, принадлежность к одному из сословий.

Изначально наколки наносили на тела девушек и мужчин колючками растений, при этом все татуировки можно было условно разделить на два типа: клеймо преступника или рисунок, определяющий социальный статус. В качестве клейма использовали иероглиф, который дословно называется «собака», наносили его на лоб, чтобы все видели, что этот человек изгой общества. В средние века японские тату стали пользоваться спросом среди гейш, любовников и жрецов, после чего наколки полностью перешли в повседневную человеческую жизнь. Японские татуировки долгое время служили символом, позволяющим узнать о человеке все, начиная от возраста, заканчивая количеством детей и родом деятельности.

Читайте также:  Тату иглой без машинки как называется

Это интересно! Современная и популярная татуировка «рукав» пришла к нам именно из Японии. Впервые их стали использовать японские самураи, одежда которых не имела рукавов. При этом наколки служили символом силы и геройства, олицетворяли борьбу со злом и способность пойти на подвиг без страха умереть.

Особенности японских татуировок

Отличительные черты для японских нательных изображений:

  • Большая цветовая палитра и игра оттенками.
  • Ведущие мотивы татуировки выделяются четкими и яркими цветами.
  • Четкие линии и контуры, фигурность очертаний наколки.
  • Выразительность и «живое изображение рисунка» – татуировки наносят на тело так, чтобы при движении человека они также двигались.
  • Основные цвета – красный и черный. Именно с их помощью происходила подготовка большинства изображений.
  • Разделение рисунка на две категории: основной мотив и геометрия, уходящая на второй план.

Японская татуировка на теле мужчины или девушки – это символ японской культуры, наполненный глубокой историей и древними традициями. Стоит отметить, что разнообразие японских наколок так велико, что встретить идентичный рисунок практически невозможно. Среди наиболее узнаваемых сюжетов можно отметить драконов и самураев, а также их сражения, цветы и другие растения.

Виды японских татуировок

Перед тем, как выбрать эскиз будущей татуировки нужно определить тип изображения и вид татуировки. Стоит помнить, что все рисунки имеют конкретное значение и логическое объяснение, уходящее глубоко в историю. Японские татуировки отличаются высокой художественностью и красотой, поэтому скрывают за собой большую смысловую нагрузку. Если для создания наколки используется большой эскиз, то необходимо задействовать все участки тела, при этом все образовавшиеся пустоты заполняют надписями, орнаментом и другими символами, дополняющими мистический внешний вид огромной композиции.

Разновидности японских татуировок:

  • Иредзуми – наколки, которые впервые появились на телах участков клана якудза. Обычно рисунки занимают все тело, начиная от ног и до шеи.
  • Кукуси-боро – наколки, которые размещают на внутренней стороне бедра или в подмышечных впадинах. Эти рисунки считаются личными, так как увидеть их может только близкий человек. Для создания изображения использовали специальную технологию, благодаря которой рисунок становился белым тогда, когда его владелец возбуждался.
  • Гаман – татуировки привилегированных лиц, на сегодняшний день это эскизы, которые больше предпочитают девушки.

Тату в японском стиле для девушек и их эскизы

В Японии татуировки одинаково часто используются, как мужчинами, так и девушками. При этом девушки с помощью нательных рисунков демонстрируют свою покорность, хрупкость, нежность, женственность и красоту. Классические эскизы японских татуировок для девушек – это различные цветочные мотивы, например, лотос – символ непорочности, духовной загадочности и богатства, пионы – красота и успех в делах. Однако, истинным лидером японских татуировок для девушек является сакура – древний образ, символизирующий жизнь и глубокий философский смысл, олицетворяет женскую мудрость. Еще один вариант тату для девушек – японский сад, изображенный на спине, который олицетворяет оригинальность и харизму своей владелицы.

Помимо цветочной тематики девушек привлекает образ дракона и других мифических существ. Главное отличие между мужскими и женскими татуировками – изображения для девушек более филигранны, плавны и изящны. Один интересный вариант наколки – парное изображение иероглифа «иноти» – символ вечной любви и преданности. В целом японские тату – это бесконечный источник для идей, позволяющий найти идеальное решение для любой девушки, желающей продемонстрировать свою красоту и оригинальность.

Мужские японские тату и их эскизы

Среди мужчин особой популярностью пользуются японские иероглифы, значение которых может знать только владелец наколки. При этом особое внимание нужно уделить переводу, чтобы он соответствовал действительности. Еще один популярный вариант японской татуировки – изображение дракона. Дракон – это олицетворение верности, благородства и огромной силы. Следующий эскиз, что пользуется спросом среди мужчин – это изображение тигра. Тигр – могущество, сила и храбрость.

Особо актуальна для японцев морская тематика, поэтому все эскизы, связанные с морем можно реализовать в японском стиле. Идеальное решение – изображение карпа, символизирующего стойкость и мужественность. Единственная татуировка, имеющая отрицательное значение – изображение змеи, от него специалисты рекомендуют отказываться.

Путеводитель по культуре японских татуировок

FURFUR продолжает рассказывать своим читателям о современном положении дел в тату-культуре. На этот раз речь пойдет об одной из наиболее древних традиций — японской татуировке.

Японская традиция в татуировке считается одной из самых старых и влиятельных. Ее история насчитывает тысячи лет, а о ее влиянии говорит хотя бы тот факт, что татуировки от японских мастеров носили монаршие особы — король Дании Фридрих IX, английский Эдуард VII и, по преданиям, даже Николая II.

Татуировщик всегда пользовался особым почетом в Японии и считался своего рода художником. По одной из версий поначалу татуировщики работали вместе с художниками по гравюрам: одни делали набросок на теле, а другие его забивали. По другой – татуировщики были теми же художниками по гравюрам, которые сменили профессию. В любом случае процесс обучения было довольно похожим: в течение пяти лет ученик был подмастерьем, мыл полы, смешивал чернила и, главное, учился классическому рисунку.

Прежде всего, учиться к мастерам шли, чтобы разобраться со всеми элементами традиционного дизайна, их значением и правилами их сочетания. В традиционной японской татуировке некоторые элементы часто располагаются вместе. Так, например, пионы традиционно идут в паре с японским львом. Все эти нюансы и являются главной сложностью японской татуировки: чтобы нарисовать дракона, нужно четко знать, что это за вид дракона, ведь это будет определять не только его форму и цвет, но и его расположение на спине. Японцы считают, что как раз этот аспект недоступен для иностранцев — изучить все нюансы и правила по одним лишь книгам невозможно. А наиболее ортодоксальные тату-мастера считают, что сегодня и среди японских татуировщиков нет ни одного татуировщика, который бы понимал это искусство полностью.

Многие старые мастера продолжают использовать для нанесения татуировки бамбуковые палочки тебори.

Традиции японской татуировки сохранялись не только в строгих правилах рисунка, но и в вопросах техники. Многие старые мастера продолжают использовать вместо машинки специальные бамбуковые палочки тебори и утверждают, что с машинкой результат получается совсем другим — машинка прокрашивает кожу более плотно, а палочки позволяют достичь другого уровня градации тонов.

С другой стороны, машинка позволяет значительно сэкономить время — традиционные татуировки-тебори набивались вручную, и на классическую форму татуировки — «костюм», закрывающий все тело от плеч до бедер, — уходит немало времени, порой порядка 200 часов. Хотя для некоторых в этом и заключается своя специфика — легендарный мастер Хориоши III, например, говорит, что на Западе люди делают татуировки слишком быстро и необдуманно, и продолжает удивляться тому, что можно начать и закончить татуировку в один день.

Нужно делать поправку на то, что строгий канон в японской татуировке понемногу сдает позиции: великие мастера доживают свой век. Тот же Хориоши заменил бамбуковые палочки на металлические спицы, и за ним последовали его почитатели, а с 1990-х годов многие и вовсе поменяли спицы на машинку. Традиционное обучение все чаще пасует перед стажировкой в лучших мировых тату-салонах, а наступивший постмодернизм позволяет некоторые вольности в интерпретации классических сюжетов.

В Европе и Америке пытаются делать собственный вид ориентала, который в поисках индивидуальности доводит до курьезов вроде кубической гейши. Татуировщик-ориенталист Оливер Пек так говорит об этом феномене: «Раньше все было по-разному: у Америки, Европы и Японии был свой собственный стиль. Теперь везде все примерно одно и то же, а в Америке делается больше татуировок в японском стиле, чем в самой Японии».

Что происходит сейчас

История про японскую татуировку будет неполной без рассказа о том, как в Японии к этой татуировке относятся. Дело в том, что Япония — одна из немногих стран, в которых сегодня татуировка до сих пор табуирована. Причины этого, в общем-то, понятны: долгое время татуировка сильно ассоциировалась с японской мафией и, к сожалению, продолжает считаться символом мафии, по крайней мере со стороны властей.

В большинство спортзалов и бассейнов не пускают людей даже с крошечными татуировками на внутренней стороне предплечья, а за более широкие татуировки, которые видны на руках и ногах, могут попросить покинуть даже бар или магазин. Одной из последних нашумевших историй была кампания мэра Осаки Тору Хашимото, который под угрозой увольнения заставил всех госслужащих в городе отчитаться о своих татуировках: где они находятся и что изображают.

Трудно сказать, изменится ли со временем ситуация сама собой. С одной стороны, с каждым годом людей, покрытых татуировками, становится все больше, с другой — татуированные японцы продолжают скрывать свои татуировки. Татуировщик Джон Мэк считает, что большинство японцев думают, что у их соседей нет татуировок, а правда в том, что они их просто не показывают.

Джон приехал в Японию делать татуировку у Хориоши и любил вечером пропустить в местном пабе по стаканчику. Когда речь заходила о татуировках, он хвастался своей работой от Хориоши — и каждый раз его просили эту работу показать. Если ситуация располагала, Джон снимал футболку, и дальше иногда происходило удивительное: вслед за ним футболки снимали остальные посетители паба, как мужчины, так и женщины. И оказывалось, что все они были татуированы.

Мастера японской татуировки

Хориоши III

Поговаривают, что в прошлом Хориоши был настоящим гангстером. Хориоши III набивает татуировки уже более 40 лет, а в свое время учился в соответствии со всеми традициями у мастера Хориоши II. Записаться к нему уже невозможно — новых татуировок он не начинает, только лишь доделывает старые.

В свои 65 он остается одним из лучших специалистов по «костюмам» и одной из центральных фигур направления, которая повлияла на всю культуру. На этот момент он является автором 11-ти книг и основателем музея татуировки в порту Йокогамы.

Один из лучших молодых японских татуировщиков. Шиге известен собственным стилем. Конечно, он опирается на японскую традицию, но дает ей собственную интерпретацию, примешивая западные влияния — это работы Пола Роджерса, Эда Харди и моряка Джерри.

В татуировке Шиге долгое время оставался самоучкой, пока в одном из путешествий не встретил Филиппа Лью, у которого решил сделать себе костюм. Несмотря на откровенный неотрадиционализм, высокую оценку работам Шиге дает и сам Хориоши, который даже согласился написать вступление к его книге и отметил в нем, что работы Шиге выходят за рамки традиционной татуировки и уже стали искусством.

Миязо

Еще один современный японский татуировщик, который внимательно относится к традициям, однако вместе с тем имеет собственных почерк и очень необычный стиль. И, хотя Миязо прошел классическое обучение у мастера Хоритсуне II из Осаки, он довольно прогрессивен — например, десять лет назад начал использовать машинку.

Миязо — один из самых влиятельнейших японских татуировщиков сегодняшнего дня, повлиявший, например, на Криса Бренда и Дрю Флорс. О значении Миязо говорит хотя бы тот факт, что вместе с Шиге он будет представлять Японию в документальном сериале Gipsy Gentleman, посвященном миру татуировок.

Майк Рабендалл

Нью-йоркский татуировщик, к которому нужно записываться за год. Майк славится своим уважением к японскому стилю и тем, что делает татуировки для татуировщиков. А однажды он и вовсе делал татуировку трупу (деталей этого события Майк не уточнял). Начинал работать с реализма и ориентала, включая тибетский и китайский, а пришел к традиционному японскому стилю. Еще Майк знатный морализатор: во всех своих интервью советует татуировщикам, которые связываются с ориенталом, читать больше книжек и делать все по правилам.

Филипп Лью

Художник в третьем поколении, Филипп Лью любит японский стиль и отличается редкой свободой мысли. Так, он считает, что использование того или иного стиля не должно делать татуировщика конформистом.

Филипп татуировал с тех пор, как был ребенком. Его отец родился в Японии и вместе с женой (а потом и детьми) путешествовал почти 30 лет по всему миру — Индии, Африке, Полинезии, Америке, чтобы выучиться национальным стилям татуировки. Филипп же славится своей интерпретацией костюмной японской татуровки — он поднял ее на другой уровень, и трудно представить, каким был бы неотрадиционализм без него.

Сергей Буслаев, мастер японской татуировки: «Японский стиль — это прежде всего тот, который опирается на сделанные японцами работы. Перед тем, как такую татуировку сделать, ее нужно исследовать. Большая часть людей об этом не задумываются — есть, конечно, те, кто приходит с конкретной вещью, но это один человек на 50. Остальные просят совета, что им сделать — тогда я даю им переведенные японские книги, чтобы они разобрались что к чему. В Японии есть не только дракон, тигр и карп, у них много самых разных существ, есть и демоны, которые бывают хорошие и плохие, самураи, маски, цветы.

Что касается моего стиля, я начинал с реализма, а потом пришел к японскому стилю. Ориентальная татуировка очень крупная, полный костюм занимает спину и часть ног, и при этом она смотрится красиво цельно — мне интересно создавать такие рисунки, которые становятся частью человека и его дополняют. Такие татуировки требуют много терпения и времени, на них могут уйти месяцы, а порой и годы.

В позапрошлом году очень много людей за карпами приходило.

«Весь символизм я беру из книг, которые написали японские мастера. Почему дракон такого цвета, почему летит вверх и что означает, я стараюсь делать такие татуировки, которые бы соответствовали смыслу. Сейчас очень модно сделать себе карпа, сделать себе дракона, а как, с чем его сочетать, где его лучше сделать и как подумать о том, что в дальнейшем ты захочешь продолжить татуировку, а потом ни туда, ни сюда, об этом никто не задумывается.

В ориентале у нас есть очень крутые мастера, что в Питере, что в Москве. Мне нравятся те, которые понимают, что они рисуют, а не копируют картинки Шиге. Как правило, уважающие себя мастера не делают копии, а мне жалко тех людей, которые всегда будут с этим ходить».

Оцените статью