Японский бог удачи тату

Японская мифология в татуировках

Культуры востока всегда привлекали европейское население своей загадочностью и срытым сакральным смыслом. И чтобы постичь и проникнуться ее духовным смыслом иногда не хватает и всей жизни. Ведь, по сути, японская мифология – это тесное переплетение религий, в том числе синтоизма и буддизма (впоследствии даосизма) вперемешку с народными поверьями. Ниже приведен список существ из японской мифологии, которые часто можно встретить в татуировках.

Асуры – воющие демоны. Изначально их описание встречалось в индийской мифологии, где они изображались в виде могучих многоруких демонов-воинов, которые восстали против богов. В буддизме считается, что в телах этих существ перерождаются души желающие власти и ставившие себя выше других.

Баку – доброе приведение, которое питается плохими сновидениями. Изображают его похожим на черпачного тапира (в Таиланде есть поверье, что создатель сотворил тапира из оставшихся частей животных). Вызвать его можно написав его имя на бумажке, и перед сном поместить бумажку с его именем под подушку.

Бакэмоно – уродливые демонические существа небольшого роста. Живут недалеко от поселения людей в темных горных пещерах. Сами по себе они довольно слабые, поэтому они нападают на поселения людей и грабят их большими группами. Самое страшное их оружие – сильные зубы, которые при этом имеют большую длину.

Читайте также:  Шрифт каллиграфический для татуировки

Бусо – поедающие человеческую плоть духи, лишенные интеллекта. Перерождаются из людей умерших от голода. Выглядят как разлагающиеся трупы и способные думать только о еде.

Гаки – вечно молодые, пожирающие все вокруг демоны, их изображают как людей кожа-да-кости. Их голод не утолим, но они не могут от него умереть. В них перерождаются души, которые при земной жизни выбрасывали излишки еды. Эти существа поедают даже своих детей, но не способны насыться ничем. Обречённые вечно страдать от голода.

Гномы (Коробокуру) – небольшого роста раса охотников и собирателей. Рост около полуметра, длинные руки и кривые ноги, бороды всегда начёсаны. Гномы нетерпимы к людям.

Дзасики-Вараси – добрые духи-домовые оберегающие жилище, в котором живут сами. Изображают их в виде маленьких детей, часто девочек. Им присуще детское поведение и они любят пошалить. Но при этом в дома они приносят процветание и благополучие, поэтому к ним принято относиться с добротой и высказывать свое почтение. Принято считать, что если Дзасики-Вараси покидает жилище, оно придет в негодность.

Драконы – приближенные к богам, самые сильные и могущественные существа. При этом они наделены огромными знаниями и мудростью. Внешний вид у них отличается от европейских драконов, которых принято изображать с массивным телом и большими крыльями. Восточные драконы напротив имеют длинное вытянутое тело и лишены крыльев, а их голова напоминает лошадиную голову с длинными усами и рогами. Но в обеих культурах дракон — символ богатства и мудрости. На caitik.ru им посвящён целый раздел «Драконы», где вы найдете более подробную информацию.

Енотовидные собаки (Тануки) – непоседливые создание, вечно пытающиеся подшутить над человеком. Отличительной их особенностью можно назвать огромные гениталии – в Японии традиционный символ удачи. Статуэтки с тануки можно встретить повсюду, они являются популярными героями детских песен и сказок.

Журавли (Цуру) – в человеческом облике предстают в облике странствующих монахов. Путешествуют по свету в поисках, нуждающихся в помощи людей. Не переносят любого вида насилия.

Они – злобные человекоподобные демоны с рогами и клыками, живущие в аду. Отличаются своей невероятной силой и живучестью, отрубленные конечности прирастают на свое место. Демоны очень хитры и умны, способны превращаться в людей. Считается, что в «они» могут переродиться люди, не контролирующие свой гнев.

Пауки-оборотни (Кумо) – огромные пауки размером с человека с горящими красными глазами и острым жалом. Способны принимать человеческий облик в виде прекрасной женщины, которая заманивает мужчин своей красотой и пожирает их.

Привидения (О-бакэ) – нечто похожее на сгустки тумана, любят пугать людей, перевоплощаясь в разные образы.

Призраки (Юрэй и онрё) – души людей не находящие покоя после смерти. Делятся на Юрэй – души, которые не осознали, что погибли и поэтому часто являются на место трагедии. И Онрё – обиженные души, которые преследуют своих оскорбителей на земле.

Русалки (Нингё) – бессмертные морские существа. Люди верили, что кто съест мясо русалки, обретет бессмертие или проживет очень долгую жизнь. Подробнее в статье: «Татуировки русалок».

Сёдзё – Демоны глубин с зеленой кожей и рыжими волосами. На руках и ногах плавники. Топят морские суда и утаскивают на дно моряков.

Сикигами – духи наподобие маленьких «они», вызываемые магом Оммё-до. Способны приобретать формы птиц и зверей, а также вселяться в тела зверей и управлять ими. Духи, вызванные самыми сильными магами, способны вселятся и в тела людей. Иметь с ними дело опасно. Сикигами, способны вырваться из под контроля даже сильного мага и напасть на него самого.

Сикомэ – похожая на гоблинов воинственная раса существ. Их рост немного выше человеческого, но они гораздо сильнее с ярко выраженной мускулатурой. У них острые зубы и горящие глаза. Их стихия война, и ничем другим они не занимаются.

Собаки (Ину) – стражи и защитники, их статуи часто можно встретить у храмов, как защиту от злых сил. Часто это две статуи собак, сидящие друг напротив друга. С левой стороны пасть собаки закрыта, а с правой – открыта. Иногда могут превращаться в очень сильных мужчин-воинов, преданных своим друзьям и легко теряющие контроль при гневе.

Снежные люди (Яма-уба) – неопрятные горные духи в рваных одеждах. Заманивают путешественников высоко в горы, а потом пожирают их.

Сятихоко – морское чудовище с телом рыбы и головой тигра, тело которого покрыто ядовитыми иглами. Может превращаться в тигра и передвигаться по суше.

Тэнгу (небесная собака) – тератологическое существо человекоподобного вида с красным лицом, длинным носом и высоким ростом. Тэнгу наделен огромной силой и не терпит близости людей, поэтому всяческими способами пытается отогнать путников от себя. Являясь любителем чистоты и мастером по владению холодного оружия, он часто выступает защитником храмов. Для избранных людей, которых он считает достойными, тэнгу становится наставником военного дела. Однако в большинстве своем, это злобные существа, которые стремятся поиздеваться над людьми.

Каппа – духи живые в озерах и реках, вода их стихия. Они защищают воду от загрязнений и могут утянуть под воду людей гуляющих по берегам водоемов. Изображают их похожими на черепах с зеленной кожей и плоским клювом, на его макушке всегда капля воды, лишившись которой он погибает. Каппа очень любит борьбу сумо, в этой борьбе ему нет равных и заставляет своих жертв сражаться с ним. Единственный способ одолеть его, поклониться перед поединком. Каппа вежливый дух и когда он поклониться в ответ, он лишиться капли воды на макушке и погибнет.

Кои – символ мужской силы, из-за его волевых качеств и силы позволяющей плавать против сильного течения и высоко выпрыгивать из воды. Существует поверье, которое гласит, что высоко в горах есть огромный водопад и карп, который сможет туда добраться, перепрыгивая из одной реки в другую, обратится в дракона. С кои связано и множество традиций, к примеру, 5 мая в День Детей принято вывешивать флаги с изображением карпов. Цвет тоже имеет определённое значение: черный – мужская энергия, красный – женская энергия, синий – цвет детей. Подробнее в статье: «татуировки кои».

Кошки (Нэко) – принято считать их добрыми существами помогающие людям. В мифах часто приходят на помощь человеку, но с девушками-кошками, как и с лисами, стоит быть на стороже.

Крысы (Нэдзуми) – в человеческом облике предстают в виде маленьких мерзких людишек без моральных принципов.

Лисы (Кицунэ) – умные хитрые создания, подчиняются богине злаковых растений. В японской мифологии, часто встречается приданье, что лисы превращаются в девушек, которые пытаются совратить мальчиков своей красотой.

Мё-о – видья-раджа или владыка секретного знания. Воины, подчиняющиеся Будде и защищающие людей от демонов. Представляют собой огромных воителей с мечами из чистого света.

ТАТУ ИЕРОГЛИФ СЧАСТЬЯ, УДАЧИ, БОГАТСТВА

Тату иероглиф счастья — одна из самых востребованных татуировок. Красивые, чёткие и изящные восточные знаки набивают мужчины и девушки, как отдельными картинками, так и целыми надписями или в составе сюжетов. Такие изображения привлекают взгляды окружающих, а сами обладатели нательной росписи ценят тату с иероглифами за силу, скрытую в таинственных и непонятных непосвящённым знаках.

Как и древние руны, китайские и японские письмена служат в качестве оберегов, они выполняют защитные функции, приносят удачу, счастье, богатство, благосостояние, любовь. Главное — выбрать иероглиф с подходящим значением и найти мастера, который создаст идеальный эскиз и безошибочно нанесёт все детали знака или надписи. К примеру, японские иероглифы (кандзи) всегда пишутся в строгой последовательности черт, иначе они потеряют свой смысл.

КИТАЙСКИЕ ИЕРОГЛИФЫ

Приносящая богатство, удачу, счастье тату с иероглифом выглядит по-разному в зависимости от выбранного знака. Каждый символ имеет несколько значений, близких по смыслу. 福 — китайский иероглиф счастья на тату, как и на бумаге, состоит из нескольких частей: изобилие (рот, или человек, дом и поле, дарующее пищу) и знак божественного начала. Иными словами, счастье — это хлеб насущный, крыша над головой и единение с богом.

Благоприятные китайские иероглифы для татуировок:

  • 吉 — удача (сохраняет и приумножает удачу обладателя тату);
  • 美 — красота (первоначальное значение — миролюбивый и приносящий удачу) ;
  • 愛 — любовь (привлекает истинные чувства, укрепляет взаимоотношения, помогает избегать конфликтов);
  • 寿 — долголетие (символ крепкого здоровья и длинного жизненного пути);
  • 富 — богатство (создает предпосылки для процветания, благосостояния);
  • 力 — сила (укрепляет дух, повышает самооценку).

Древние китайцы были мудрыми и дальновидными, и не стоит рассчитывать, что тату с китайским иероглифом богатства принесёт баснословный выигрыш в казино или на вас свалится наследство. Этот знак лишь открывает путь к достатку, предоставляет шанс разбогатеть, а подарками судьбы надо пользоваться с умом.

Японские татуировки с божествами. Японские божества: имена, мифы.

Японские татуировки с божествами. Японские божества: имена, мифы.

В Японии существует множество божеств – ками.
Вместе с принятием буддизма, японцы заимствовали огромный пантеон богов из китайских и корейских религиозных представлений, исказив их имена на японский манер, либо назвав их другими именами. Не следует забывать, что буддийское учение, в свою очередь пришло в Китай и Корею из Индии, где оно складывалось под сильным влиянием индуизма – религии, в достаточной мере запутанной и малопонятной для непосвященных. На Японских островах в буддизм была внесена еще большая путаница, путем соединения его с традиционной японской религией синто. Божества, пришедшие из Индии в Японию через посредство Китая, часто изменялись до неузнаваемости – они не только меняли свой облик, но также и свои функции, и часто одно божество разделялось на несколько божеств или ипостасей, мало похожих друг на друга. Кроме того, японцы часто объединяли буддийское и синтоистское божество в одно целое, если функции были схожими. Поэтому неудивительно, что одно и то же изображение божества в Японии может быть названо разными именами – при этом может использоваться как его первоначальное санскритское имя, так и китайское и японское, или даже, несколько японских. И наоборот, изображения разных по внешнему облику божеств могут представлять одного бога в его различных воплощениях.

Будда Шакьямуни

Будда Шакьямуни (что дословно переводится с санскрита как «Пробуждённый мудрец из рода Шакья») — ключевая фигура в буддизме. Считается, что эту религию основал реальный человек, имевший до «просветления» имя Сиддхартха Гаутама, который жил в 563 — 483 гг. до н. э., ставший духовным учителем для своих последователей. Тем не менее, согласно буддийским представлениям, Будда Шакьямуни является только одним из бесчисленного множества будд, так как любой, достигнув высочайшего уровня духовного самосовершенствования и войдя в состояние «бодхи» (просветления, пробуждения), может стать буддой. Будда – это не бог как таковой, а учитель, способный вывести разумные существа из цикла новых рождений и достигнуть нирваны. Заимствуя буддизм из Китая и Кореи, куда он пришел из Индии, японцы придали ему отличительные черты. Для японцев Будда стал всемогущим божеством, обладающим неограниченными силами и возможностями. Он стал покровителем во всех областях человеческой жизни, однако не заменил собой других божеств, и почитается наравне с другими ками, некоторые из которых также возведены в будды. Кроме Будды Шакьямуни, японцы также почитают Будду Майтрейя (по японски – Мироку) – Будду Будущего, приход которого ознаменует конец света.
Татуировки с изображением Будды относятся к разряду религиозных. Владельцы подобных татуировок считают себя неуязвимыми для злых духов. Японцы верят, что Будда живет в каждом человеке, и нанесение такой татуировки является лучшим способом придерживаться моральных принципов Будды Гаутамы, и показать свою верность его учению.

Тара (на санскрите «Спасительница») — будда в женском облике или женщина-бодхисаттва. Это женское существо, которое достигло личного совершенства и освобождения, но из сострадания к людям отказавшееся от ухода в нирвану. Различают несколько подобных существ, каждое из которых имеет свой цвет кожи и атрибуты. Белая Тара, по – видимому, изображенная на татуировке, имеет семь глаз – обычных, во лбу, на кистях рук и ступнях ног. Этими глазами она может видеть страдания по всему миру. Она исцеляет и приносит удачу. От Тары исходит белый свет, а в левой руке она держит цветок лотоса, символизирующий «Три Драгоценности Буддизма». Носитель татуировки с Тарой надеется получить от нее здоровье и избавление от страданий. Удивительно, но на этой татуировке Тара изображена в мужском облике, то есть её облик слит с традиционным изображением Будды.

Будда Фудо Мё-о

Фудо Мё-о (不動明王) (в Индии он известен под именем Акала), «Некто Неподвижный», что можно перевести как «Бесстрастный, Равнодушный к человеческим Страстям» — одно из воплощений Будды, неистовый страж буддизма. Несмотря на его ужасающий облик – это божество доброжелательно к людям, и является воплощением Бога Мудрости, Великим Просветителем, к которому взывают для духовной защиты. Безобразное обличие должно отпугивать демонов.

Дайдзидзайтэн

Дайдзидзайтэн. Подобно Фудо Мё-о, он является защитником учения Будды. Ведет свое происхождение от одной из форм индуистского божества Шивы — Махакала (в переводе с санскрита «Великий Черный»). Это воплощение гнева Будды. Изображается в виде многорукого злобного чудовища с глазом во лбу. По одной из легенд – это был демон, вставший на сторону Будды. Тем не менее, он способен быстро менять гнев на милость, и позволяет преодолеть человеку внутренние и внешние препятствия. Другой, боле миролюбивой формой этого же божества является один из богов удачи – «Дайкокутэн» («Великий Черный», что является буквальным переводом имени Махакала). Дайкокутэн почитается как покровитель бизнеса, бог – охранитель дома и защитник урожая. По – видимому, и его грозная форма имеет отношение к торговым делам и охраняет владельца татуировки от злых сил, так же, как это делает Фудо Мё – о.

Светлые цари

«Светлые Цари»
(или «Цари Света», по – японски «мё-о») – это посланцы Будды (те, которые вращают Колесо Дхармы по указу), и занимаются просветительской деятельностью. Главным из них является Фудо-мё–о. Если у бодхисатв лица показаны спокойными и умиротворёнными, то «светлые цари» отличаются свирепым выражением на их безобразных ликах. Они пытаются запугать плохих людей, которые глухи к буддийскому учению, чтобы дать им возможность исправиться. Вокруг голов этих существ показаны нимбы, символ света. Другими «светлыми царями» являются Айдзэн – мё-о (в индуизме Рага), Госандзэ мё-о (в индуизме Трайлокьявиджайя), Даи – итоку – мё–о, Гундари-мё-о (также называемый Дайсё-мё-о, Кирикири-мё-о, Канро Гундари, Нампо Гундари-яся) и Конгояса — мё-о.
На татуировке изображен Конгояса — мё-о.

Семь божеств удачи

Ситифуку–дзин – так в синтоизме называют семь божеств, которые приносят людям счастье и удачу. Семерка божеств, вошедших в синто как из традиционных японских верований, так и из китайской и индуистской мифологии, начала приобретать популярность в Японии с 15 века. По легенде, именно тогда в Страну Восходящего солнца прибыл волшебный корабль Такарабунэ («перевозящий в лучший мир, по ту сторону моря»), который привез богов счастья.
На татуировках эти божества могут изображаться как все вместе (плывущими на корабле или в различных сценках), либо по отдельности. В последнем случае это может символизировать особое почитание того или иного божества, являющегося покровителем определенной профессии.

Хотэй. Смеющийся Будда.

Хотэй. Это имя переводится как «холщовый мешок», которого также называют Будай или Смеющийся Будда, один из семи божеств удачи, культ которых был особенно широко распространен среди представителей купеческого сословия в 17 веке — века наивысшего расцвета моды на татуировки. Эти божества до сих пор очень популярны среди японцев.
Считается, что праобразом этого божества послужил китайский монах Цицы – герой множества легенд и историй, который полюбился людям за его веселый характер и доброту. Свое прозвище монах получил за мешок для подаяний («хотэй») – единственное, кроме посоха, его имущество, в котором, как он утверждал, находится весь мир, а также за огромный живот, похожий на другой мешок. Там, где он появлялся, к людям приходила удача и благосостояние. Его изображают в виде смеющегося толстяка, часто в окружении детей. На этой татуировке он изображен с крысой – другим символом богатства.

Эбису

Эбису является одним из семи богов удачи. Он считается богом рыболовства и труда, а также считается покровителем маленьких детей, одаряя их крепким здоровьем.
Согласно древней японской легенде, он родился без рук и без ног, и будучи маленьким ребенком, был унесен в море на тростниковой лодке, которую выбросило на берег Хоккайдо. Его подобрал айн Эбису Сабуро, который приютил несчастного ребенка. Преодолев множество трудностей, он сумел отрастить себе конечности и превратился в бога Эбису. Этого бога, покровителя рыбаков, рабочих и торговцев морепродуктами, часто изображают плывущим на огромном карпе, с удочкой и рыбой под подмышкой.

Бэндзайтэн

Бэндзайтэн или Бэнтэн (弁才天,弁财天) — японское имя для индийской богини Сарасвати, что с санскрита переводится как «текущая вода», стала в Японии единственным женским божеством среди Семи Богов Удачи. В Японии Бэндзайтэн стала богиней всего, что связано с течением, потоком. В её ведении находятся вода, слова (т.е. знания), красноречие, и музыка и искусство. Культ Бэндзайтэн проник в Японию в 6-8 веках из Китая. Эта богиня упоминается в «Сутре Золотого Света», благодаря чему она стала покровительницей государственной власти, и в «Сутре Лотоса» — как один из оплотов буддизма. Бэндзайтэн часто изображается с «Бивой», традиционной японской лютней, указывающей на её покровительство музыке и пению. Кроме того, у японцев она не только повелительница вод, но и владычица драконов и змей, поэтому её изображают с драконами. По одной из легенд, она сама была дочерью царя драконов Мунецути.
Являясь одним из семи богов удачи, Бэндзайтэн может приносить удачу в финансовых делах, а также достигнуть успеха в любви, так как её также считают богиней любовного чувства. Татуировки с изображением богини делают моряки, поэты, артисты, музыканты и другие творческие люди – первые надеются на её помощь во время штормов, другие – в надежде на поддержку их таланту.

Дайкоку – бог богатства

Дайкоку – бог богатства, покровитель земледелия, обеспечивающий богатый урожай. Прообразом этого добродушного божества послужила ужасная демоническая форма индуистского бога Шивы, называемая Махакала (Великий Чёрный). Попав в Японию через китайский буддизм, этот бог — страж полностью преобразился. В качестве атрибутов Дайкоку имеет волшебный молоток, мешок риса и крысу (символ богатства).

Утидэ нокодзути — волшебный молоток

Атрибут Дайкоку – утидэ нокодзути — волшебный молоток, исполняющий желания, часто встречается в ирэдзуми как отдельный элемент.
Сложно сказать, почему этот предмет стал символизировать удачу и достаток. В некоторых японских сказках положительный герой отбирает его у демона. Возможно, первоначально молот был оружием бога – охранителя, которым он поражал демонов. Возможно, подобной деревянной колотушкой, которой ударяли в гонг или стену храма, жрецы пытались привлечь внимание божеств. А может быть это просто переосмысленный чекан для изготовления денег. Каким бы ни являлось объяснение происхождения молота, считается, что Дайкоку выковывает им счастье для своих приверженцев.

Бисямон. Бог — воин.

Бисямон (или Тамонтэн) является богом богатства и процветания, а также божеством – охранителем от врагов. Особенно он покровительствует воинам, стражникам, врачам и юристам. Изображается этот бог в виде воина в старинных китайских доспехах, что говорит о его китайском происхождении. Однако прообразом бога – воина послужил индуистский бог Вайшравана.

Дзюродзин – бог долголетия

Дзюродзин – бог долголетия, прообразом которого послужил монах – отшельник, сумевший найти эликсир бессмертия. Его изображают в виде старика с посохом – сяку, свитком мудрости и журавлем – другим символом долголетия. Другими символами этого божества являются олень и черепаха.

Фукурокудзю

Фукурокудзю – другое божество долголетия, однако, также и божество мудрых поступков. Его можно легко узнать по очень вытянутой голове. Происходит из китайской мифологии, где он являлся повелителем южной Полярной звезды.

Богиня милосердия Каннон

Каннон — босацу (или Кандзэон) — богиня милосердия. Её прообразом стал бодхисаттва сострадания Авалокитешвара («Внимающий звукам мира») – воплощавший в Индии бесконечное сострадание всех будд, который дал клятву спасать живые существа и получил возможность проявляться в «33 обличиях». Он преобразился в Китае в прекрасную богиню милосердия Куань Инь или Гуань Инь (чье имя переводится как «та, что слышит молитвы»), которая под именем богини Каннон стала популярным в Японии божеством. Часто изображается с множеством рук, так как она способна спасать множество живых существ.

Дзибо-Каннон

Дзибо-Каннон. В Японии существует множество божеств, которым приписывают защиту детей от болезней и несчастий. Одни из них происходят из индуизма и включены в буддийский пантеон божеств, другие имеют происхождение из японской религии синто. Благодаря слиянию двух религий – буддизма и синто, одно и то же божество может иметь разные имена. Например, синтоистская богиня Коясу-сама, которая покровительствует беременным женщинам, и обеспечивает здоровый рост и развитие детей, может называться также Коясу Каннон или Дзибо Каннон, объединяясь с буддийским божеством в одно целое. Японцы – христиане видят в этом образе Деву Марию. В любом случае, эту татуировку делают в знак заботы о своих детях, пытаясь добиться расположения этого многоликого божества.

Богиня горы Фудзи Сэнгэн-сама

Сэнгэн-сама. Богиня горы Фудзи, чей храм стоит на вершине горы, где ее поклонники встречают восход солнца. Поэтому эту богиню еще называют Асама («рассвет удачи»). Богиню изображают в виде красивой женщины, и она также имеет имя Конохана-сакуя-химэ («Дева цветения цветов на деревьях») и её символом является цветущая сакура. Богиня живет в сверкающем облаке над кратером Фудзи, и восходящего в гору человека с нечистыми помыслами, её слуги сбрасывают вниз. Согласно мифу, Сэнгэн-сама сумела доказать свою невиновность при обвинении её в супружеской неверности, поэтому она является символом чистоты и верности супружескому долгу. Трудно сказать, изображает ли эта татуировка именно эту богиню, но судя по силуэту горы позади нее, можно предположить, что это может быть она.

Фудзин и Радзин

Фудзин и Радзин – японские бог ветра и его друг, бог грома. Это старейшие божества синтоистской религии, существовавшие еще до сотворения мира. По мифам, Фудзин сумел развеять утренний туман, стоявший между небом и землей, что позволило солнечным лучам осветить и согреть землю. Первоначально Фудзин и Радзин были злыми демонами, которые сражались против Будды, но будучи захвачены в плен, раскаялись и были прощены. С этого времени, уже в качестве божеств, они являются защитниками Будды и служат добру. Этих божеств изображают в виде двух ужасных демонов – Фудзин имеет зеленую или черную кожу и показан с огромным мешком, из которого выпускает ветер, Радзин имеет красную кожу и испускает молнии. Фудзин и Райдзин — боги — демоны — очень популярные персонажи в татуировках, но иногда их сложно отличить друг от друга, так как они очень похожи. Тем не менее, Фудзина чаще изображают с одним рогом во лбу, а Райдзина с двумя. Оба бога часто показаны сражающимися с драконами или с героями.

Нио (известные также как Конгорикиси или Сюконгодзин) – это собирательное имя двух буддийских божеств-охранителей, прообразами которых стали буддийские божества – будда Ваджрадхара и бодхисаттва Ваджрапани. Статуи этих грозных божеств устанавливаются у входа в храм, где они должны отпугивать демонов и наводить страх на людей с нечистыми намерениями. Один из них держит меч, другой – палицу. Их принято изображать в виде полуобнаженных краснокожих великанов с могучими мускулами. В татуировках используются не часто, но тем не менее, они несут охранительную функцию.

Сон Гоку – царь обезьян

Сон Гоку – царь обезьян. Прообразом этого персонажа японского фольклора стал индуистский бог Хануман, герой индийского эпоса и воплощение бога Шивы, который имел облик обезьяны. В Индии его почитают как наставника в науках и покровителя простых людей – землепашцев. Из Индии культ бога – обезьяны распространился по всей Юго – Восточной Азии. В Китае он известен под именем Сунь Укун. За свои подвиги царь обезьян был удостоен обожествления и стал Всепобеждающим Буддой. Из Китая, вместе с буддизмом, культ этого божества проник в Японию. Существует японское буддийское божество Санно Гонгэн с головой обезьяны. Но более популярным персонажем японских сказок и легенд стал Сон Гоку – веселый, ловкий и храбрый царь обезьян, защитник простых людей, могущий и развеселить и наказать обидчиков, а также прогнать злых демонов. Этот герой стал персонажем популярных манга и анимэ.

Эмма Дай–о правитель Дзигоку

Бог Эмма, которого часто называют Эмма Дай – о («Великий царь Эмма») является правителем подземного ада (Дзигоку), который вершит суд над мертвыми. В японскую мифологию он попал через посредство Китая, где являлся адаптацией Владыки мёртвых индуизма – бога Ямы. Изображается в виде свирепого краснокожего бородатого великана в старинной одежде. Он повелевает огромной армией демонов, которые охраняют преисподнюю и подвергают осужденных богом грешников страшным мукам. Татуировки с изображением этого грозного божества можно встретить не часто, чаще его власть символизируют ужасающие демоны, которые пытают души мертвых преступников. Изредка на татуировках можно видеть и изображения самого Дзигоку.

Бодхисаттва Мондзю «Прекрасный Заступник»

Бодхисаттва Мондзю «Прекрасный Заступник» (санскр. Манджушри) является воплощением мудрости будд – он отец и мать всех будд прошлого, настоящего и будущего, так как все они рождаются из лона Дхармы. Его изображают сидящим на льве, так как буддийскую проповедь уподобляют рыку льва, с мечом мудрости, которым он отсекает невежество, а также со свитком, содержащим буддийские истины. Мондзю покровитель ученых, каллиграфов, а также женщин.

Хагоромо-тэннё

Хагоромо-тэннё или Небесная Дева.
В Японии популярна древняя легенда о Небесной Деве (по — японски «Тэннё»), которая, спустилась на землю с небес. Решив искупаться, она скинула свою одежду из перьев – «хагоморо», которую украл и спрятал рыбак, восхищенный её красотой. Не имея возможности, без своего волшебного оперения вернуться на небо, богиня осталась на земле, вышла замуж за рыбака и родила ему детей. Тем не менее, узнав правду и вернув свою одежду, она вернулась на небо. На образ этого божества, возможно, повлиял образ индуистской богини Лакшми или же облик прекрасных Небесных Танцовщиц – апсар.
У якудза эта татуировка может означать преступников, занимающихся похищениями людей, точно так же, как рыбак похитил богиню.

Эскизы татуировки Хагоромо-тэннё — Небесная Дева

Оцените статью