- Японские тату: фото мужских и женских стильных татуировок
- Тату стиль Япония: история происхождения
- Значение тату в японском стиле
- Самураи
- Маски
- Карпы Кои
- Дракон
- Будда
- Цветы
- Японские татуировки для мужчин
- Японские тату для девушек
- Японские тату: эскизы
- Татуировка в стиле ориентал (японская)
- Фото тату в стиле ориентал (японском)
- Самураи
- Японские маски самурая
- Японские рыбы
- Драконы
- Японские тату с изображениями героев из народных легенд и сказаний.
- Японские тату с изображениями героев из народных легенд и сказаний
- Рорихакуто Тёдзюн
- Кюмонрю Сисин
- Роси Энсэй
- Квацуэмура Гонсосити
- Каёсо Ротисин
- Хитэнтайсэй Рикон
- Синтунагон Томомори
- Духи погибших самураев
- Персонаж театра Кабуки рыбник Дансити
- Персонаж театра Кабуки Токубэй
- Доблестный воин Минамото-но Райко
- Японские тату Змееборцы
- Хикэси
- Киёхимэ
- Принцесса Татибана
- Образы женщин в традиционном японском стиле японских татуировок
- Принцесса Таматори
- О сценах из спектаклей театров Кабуки и Но
Японские тату: фото мужских и женских стильных татуировок
Япония – удивительная страна, которая славится своей древней историей, множеством обычаев и традиций. Неотъемлемой частью этой истории также являются японские татуировки, которые в давние времена указывали на положение в обществе и социальный статус. На данный момент такие тату представляют собой отдельный стиль, который отличается яркой цветовой гаммой и разнообразием эскизов.
Тату стиль Япония: история происхождения
Татуировки в Японском стиле берут своё начало несколько веков назад. Первые нательные рисунки наносили в двух случаях: чтобы заклеймить преступника, и с целью указать на социальное сословие человека. Их наносили на тело, используя в качестве инструмента колючки растений.
Японский стиль тату чаще всего ассоциируется с яркими красками, драконами, самураями и карпами Кои.
Со временем, ближе к средним векам, татуировки стиля Ирэдзуми (инъекция тушью) стали привлекать гейш, затем любовников и жрецов. Позднее рисунки стали использовать в качестве оберегов и отображения информации о том, кем является человек, вплоть до рода деятельности и количества детей. Как итог – японские тату стали частью повседневной жизни.
Значение тату в японском стиле
Любая татуировка, набитая в данном стиле несет свою смысловую нагрузку и значение. Кроме большого разнообразия цветов и эскизов, японская тематика завораживает своим смысловым посылом. Рассмотрим самые популярные мотивы и их значение подробнее.
Самураи
Самурай представляет собой символ бесстрашного, сильного духом человека, который не боится трудностей и опасностей, поджидающих впереди.
В прошлом самурай являлся символикой банды или группировки.
Маски
Маска издревле считается сильным оберегом для своего обладателя от черной магии, в том числе сглаза.
В японском стиле чаще всего изображаются маски демонов и духов.
Карпы Кои
Карп Кои является символом спокойствия, целеустремленности и трудолюбия.
Такая татуировка помогает выбраться из любой ситуации, оставаясь быстрым и неуязвимым.
Тигры – олицетворение бесстрашия, силы и мудрости.
Такие тату защищают от болезней, невезения и злых духов.
Дракон
Дракон – отважный зверь, который сжигает все препятствия на своем пути.
Символ храброго и смелого человека.
Будда
Люди, имеющие татуировку с Буддой, считаются неуязвимыми для злых сил.
Все беды проходят мимо обладателей Божества на теле.
Цветы
Каждый цветок, сделанный в японской тематике, несет своё значение. Магнолия – внутренний стержень и стойкость, сакура – быстротечность жизни, лотос – чистота.
Змея имеет негативное значение, поскольку является символом зла, искушения и мудрости.
Японские татуировки для мужчин
Народ Японии придает особое значение месту нанесения тату. В зависимости от размера и формы эскиза, они тщательно выбирают место, на котором будет набит рисунок: на плече, на руке, на ноге, на спине. Давайте рассмотрим самые удачные места расположения мужских японских тату.
Плечо – идеальное место для небольших татуировок с изображениями зверей или самураев.
Предплечье – место на руке, в котором можно расположить композицию из нескольких эскизов. На этом месте можно изобразить самурая или диких животных, чтобы указать на характер и жизненные устои мужчины.
На запястье можно расположить татуировку с образом тигра, змеи, карпов, морды дракона с добавлением растительных элементов.
Боковые ребра ладони, кисти, пальцы – для этих мест характерны японские иероглифы, с определенным смыслом, маленький дракон или змея.
Рукав является прекрасным местом для воплощения японского стиля тату. Здесь, не ограничивая себя величиной рисунка, можно расположить нескольких животных, персонажей или узоры.
Шея – характерное место для тату-надписей на японском со скрытым значением, либо частей тела животных: лап, следов, морды.
На боку можно разместить татуировку более крупных размеров с легким характером. Звери, которым хочется подражать или самураи, для взращивания в себе опыта и силы будут прекрасными вариантами, для расположения на ребрах.
Спина – подходящее место для самых крупных эскизов. Здесь возможно набить несколько видов животных, цветы и деревья, рисунок самурая или маски. Такой вариант татуировки всегда удивляет своими масштабами и яркостью.
Энергетический центр, который несет ответственность за эго мужчины находится между лопаток мужчины. Поэтому на лопатках можно расположить татуировки в виде черепахи или растений, несущих в себе значение мудрости и терпимости.
На ноге можно расположить любое животное: рыбу, змею или тигра, а также рисунок воина. Татуировка на ноге может мотивировать мужчину к продвижению и принятию верных решений.
Татуировка в японском стиле на бедре может быть отсылкой к личной жизни мужчины. Как символ мужества здесь можно расположить карпов, дикого зверя – как символ страсти, или пиона, в качестве символа мужского начала.
Тату, расположенные на груди несут в себе оберегающий характер. На грудине удачно расположится рисунок дракона или тигра, украшенный цветочным орнаментом.
Японские тату для девушек
Если для мужчины японское тату – это способ продемонстрировать свою отвагу и мощь, то для женщины это скорее демонстрация женственности и природной красоты. Женские эскизы, в отличие от мужских, отличаются своей плавностью и изяществом. Самыми распространенными местами для женских тату в японском стиле считаются те, которые указаны ниже.
Чаще всего, вместо расположения рисунка на плече или предплечье, женская татуировка больше располагает к полноценному рукаву с цветочным орнаментом или изображением животных.
Кисть и пальцы. Здесь, как и у мужчин, хорошим вариантом станет изображение японских иероглифов, змеи в кольце или дракона.
Спина – самая большая площадь для работы, здесь можно расположить любой эскиз, по своему вкусу и значению. Как женщины, так и мужчины набивают здесь разных животных или маску. Можно также использовать цветочные орнаменты.
Для расположения у женщины на лопатке идеальным эскизом считается лотос, как символ чистоты и женственности.
Нога – подходящее место для рисунка змеи или дракона, окруженного цветочным или витиеватым орнаментом.
Как и мужчин, женская татуировка на бедре тесно соприкасается с интимной и личной жизнью, здесь можно расположить лотос или карпов Кои.
Бок – место для воплощения в жизнь крупных эскизов, здесь можно расположить дерево сакуры, которое символизирует женское начало, дракона, тигра или лисицу, символизирующую хитрость.
Японские тату: эскизы
Эскиз японского тату должен подбираться индивидуально, в зависимости от того, какое значение вкладывается в рисунок, каким хочется его сделать – цветным или черно — белым и пр. Идеальным вариантом будет эскиз, нарисованный под заказ персонально, для одного человека. Как примеры для вдохновения можно рассмотреть следующие варианты эскизов тату в Японии.
Ниже вы можете рассмотреть фотографии готовых работ, сделанных в японской тематике. На картинках вы сможете найти как женские, так и мужские эскизы.
Татуировка в стиле ориентал (японская)
Японский стиль — один из самых неоднозначных стилей в татуировке. В его основе вроде как лежит японская живопись, которая на самом деле произошла от китайской. И лежит-то как-то наполовину: каллиграфию и традиционные акварели к японскому стилю в татуировке почему-то не относят.
Для японского стиля в татуировке характерны контрасты, яркие цвета, плавность форм. Японская живопись намного разнообразие: там и строгая графика, и гравюра, и нежная акварель.
Ну да ладно. Давайте смотреть фотографии и разбираться в значениях.
Фото тату в стиле ориентал (японском)
Самурай, маска самурая, самурай, маска самурая, карп, дракон, дракон, самурай, карп, дракон, маска самурая. Примерно так можно описать сюжеты татуировок в японском стиле 🙂
Самураи
Самурай — символ храбрости, искусства боя, преданности.
Японские маски самурая
Маска самурая стала популярной благодаря своему необычному устрашающему виду. Самурай на них похож больше на демона, чем на воина.
Японские рыбы
Исключительно популярная татуировка, о значении которой мы расскажем чуть ниже.
Драконы
Сложно себе представить Японию без драконов. Это мифологическое существо пришло в Японию из Китая, как, кстати, многое в японской культуре, которую ошибочно считают самобытной и закрытой. Пожалуй, разовьём эту мысль.
Многие не догадываются, что за богатой японской культурой стоит мощнейшее влияние Китая, которое сами японцы отвергают.
Что же пришли в Японию из Китая:
- Гейши. Да, да, эти знаменитые японский куртизанки были завезены из Поднебесной. Профессия гейши появилась в Китае на двадцать веков раньше появления гейш в Японии! Во времена правления династии Восточная Чжоу для услаждения слуха и взора китайской знати появились специально обученные девушки. Их называли нюй юэ (女月), или нюй-куй (女傀), что дословно означает «женщина-куколка».
- Второе неофициальное название. Именно китайцы прозвали Японию страной восходящего солнца. Китайское слово 日本 (Riben) 日 — обозначает солнце.
- Буддизм. Древние японцы были язычниками.
- Кимоно. Это одна из первых ассоциаций с Японией, правда? Тоненькая девушка в шёлковой одежде. Японское кимоно почти полностью копирует одежду времен династии Хань — ханьфу. Японцы изменили рукава и пояс, да и то не сильно.
- Архитектура. Япония не была богатой до 20 века и не могла позволить себе роскошные храмы, как в Китае, поэтому японские храмы выглядят скромно и даже серо, по сравнению с китайскими.
- Письменность. Вы удивитесь, но до прихода китайской культуры японской письменности не существовало.
- Каллиграфия. Да, знаменитая японская каллиграфия исторически происходит из Китая.
- Традиция отмечать цветение сакуры. Китайские императоры создавали прекрасные сады, где сажали цветущие деревья и любовались ими. И они же привезли в Японию традицию «ханами» — любование цветами.
После этого хочется воскликнуть: «Эй, а что вообще у японцев своё? Саке?». Чёрт, а ведь и саке пришло из Китая.
У японцев очень сильная государственная пропаганда, поэтому мы знаем обо всём перечисленном как об истинно японской культуре.
Лирическое отступление закончено. Вернёмся к драконам.
Японские тату с изображениями героев из народных легенд и сказаний.
Японские тату с изображениями героев из народных легенд и сказаний
Рорихакуто Тёдзюн
Чжан Шунь, известный в Японии под именем Рорихакуто Тёдзюн (張順) — персонаж китайского романа «Суйкодэн», один из 108 героев, великолепный пловец, ныряльщик за жемчугом. Часто, подобно Кинтаро, показан сражающимся с огромным карпом. В отличие от Кинтаро, Тёдзюн – это молодой мужчина, вооруженный кинжалом, который часто держит в зубах. Татуировка обозначает сильный дух, и великолепное владение холодным оружием.
Кюмонрю Сисин
Кюмонрю Сисин. Один из наиболее популярных героев, описываемых в романе 108 героев Суйкодэн, превосходный мастер владения шестом. Тело Кюмонрю Сисин было украшено изображением девяти драконов, сражающихся между собой. Изображается в виде полуобнаженного молодого мужчины свирепой наружности, с развевающимися пышными волосами. Существует множество гравюр периода Эдо с его изображениями, по которым и делаются многие татуировки. Символизирует неустрашимость, находчивость и превосходное владение подручным оружием.
Роси Энсэй
Роси Энсэй. Он также фигурирует в романе «Речные заводи» («Суйкодэн») под именем Янь Цин. Об этом мастере единоборств известно, что он хитростью пробрался в услужение к знаменитому мастеру боевых искусств Лу, который отказывался принимать учеников. В течение трех лет он подсматривал за тренировками Лу, перенимая у него стиль, известный как «священный кулак». Однако, он не сумел удержать в тайне свою хитрость, когда расправился с бандой разбойников, используя способы мастера Лу. Когда тот узнал об этом, он не только не прогнал хитрого слугу, а наоборот, сделал его своим официальным учеником.
Квацуэмура Гонсосити
Квацуэмура Гонсосити, один из 108 героей «Суйкодэн». Ловкий воин, который ловил стрелы на лету.
Каёсо Ротисин
Ротисин. Еще один из 108 героев романа «Суйкодэн», который представлял собой переложение на японский язык китайского романа «Шуй хучжуань» («Речные заводи»). Каёсо Ротисин (в китайской версии — Лу Чжи — шэнь) – это благородный разбойник огромного роста, который стал монахом. Его татуировка изображает летящие по ветру цветки сакуры.
В одном из эпизодов он сражается на шестах с Кюмонрю Сисином.
Хитэнтайсэй Рикон
Хитэнтайсэй Рикон. Один из 108 героев «Суйкодэн», в китайской версии — Ли Гунь. Гравюра Киниёси и ирэдзуми, сделанные на её основе. Все герои этого произведения, увековеченные в сериях великолепных гравюр японскими художниками, нашли свое воплощение в татуировках.
Синтунагон Томомори
Синтунагон (Тайра – но) Томомори. Активный участник войны Гэмпэй (междоусобной войны кланов Тайра и Минамото), полководец, одержавший ряд побед. На гравюре и эскизе татуировки показан эпизод, когда он собирается покончить с жизнью после разгромной битвы при Данноура, где войска клана Тайра были окончательно разгромлены. Привязав к ногам тяжелый якорь, он бросился в бушующее море.
Духи погибших самураев
Среди сюжетов ирэдзуми встречаются изображения духов погибших самураев – Акугэнта и Тайра–но Томомори
Тайра–но Томомори, стал духом – мстителем после того, как он, израненный стрелами, покончил жизнь самоубийством, привязав себя к якорю и бросившись в море. Его можно узнать по рогам на его головной повязке, и стрелам, вонзившимся в доспехи.
Минамото–но Ёсихара (известный также как Акугэнта Ёсихара), который был старшим братом Минамото–но Ёсицунэ (полководца клана Минамото), победителя Томомори в битве при Дан Но Ура. Сам же Ёсихара погиб за 20 – 30 лет до этого, во время Восстания Хэйдзи против императора и клана Тайра, будучи схвачен и казнен. Рассказывают, что тело казненного превратилось в демона или в воплощение бога грома Райдзина, который поразил молнией палача. После этого он ураганом разрушил Киото.
Персонаж театра Кабуки рыбник Дансити
Персонаж пьесы театра Кабуки рыбник Дансити. Показан знаменитый эпизод, где он смывает с себя кровь и грязь водой из колодца, после того как убил, в приступе ярости, своего подлого тестя Гихэйдзи, спровоцировавшего его. Несмотря на убийство, был оправдан, так как вступался за честь своей супруги, отнятой у него злым тестем.
Персонаж театра Кабуки Токубэй
Токубэй. Прототипом мага Токубэя – популярного персонажа многих пьес театра Кабуки, стал реальный человек, живший в 17 веке – купец Тэндзику Токубэй. Он совершил удачное плавание в Индию, посетив множество других стран, и вернулся на родину богачом. Здесь он написал книгу о своих путешествиях – «Сообщение о плавании в Индию». Однако в спектаклях кабуки он выступает как великий кудесник, обучившийся заморской магии, в том числе и «магии жаб». По его зову являются огнедышащие огромные жабы, на которых он может летать и убивать врагов. По сюжету этот маг собирается захватить власть в Японии, но после неудачи совершает самоубийство. На гравюре татуировки с божествами Утагавы Куниёси он показан сидящим на огромной жабе.
Доблестный воин Минамото-но Райко
Райко. Согласно легенде, доблестный воин Минамото-но Райко, известный также как Ёримицу (948–1021 гг.), командуя четырьмя самураями, сумел победить страшное чудовище Сютэндодзи («Пьяница»), похищавшее и поедавшее девушек Киото. На гравюре Утагавы Куниёси и татуировке показан момент, когда отрубленная голова чудовища вцепляется в шлем Райко.
Японские тату Змееборцы
Змееборцы. Определенная часть татуировок показывает героев японских сказаний и постановок театра Кабуки, которые сражаются с огромной змеёй. У японцев существует поверье, что ревнивые и отвергнутые женщины могут превратиться в змей, и особенно они досаждают монахам. Теме змееборства посвящено множество гравюр, на основе которых часто создаются татуировки. Популярны татуировки с изображением Каёсо Ротисина, который в одном из своих подвигов убил огромною змею. Другим героем змееборцем был Сагиноикэ Хэйкуро, показанный на татуировках разрывающим пасть змеи. Можно также указать Тюсэнко Тэйтокусона, победившего чудовище, но умершего от его яда, Эгара-но Хэйта (он же Вада-но Хэйда Танэнага), а также Дзирая и его сестру Цунадэ, одолевших змея оборотня Оротимару.
Хикэси
Хикэси. Так назывались городские пожарные дружины, создаваемые обычно в каждом квартале из самураев и горожан, в период Эдо (1600–1868 гг.). Японские города часто горели, потому что дома были построены из дерева и бумаги, поэтому сёгуны начали создавать подобные дружины для предупреждения и тушения пожаров. Многие пожарные делали себе татуировки, так как им приходилось часто обнажаться, что было предосудительно. Татуировка на все тело служила гипотетической заменой одежды. В каждой из 48 пожарных бригад периода Эдо существовали отличительные штандарты, устанавливаемые на месте тушения пожара. Образ хикэси в татуировке символизирует сильного и храброго человека, осознано идущего на смертельный риск во имя исполнения долга.
Киёхимэ
Киёхимэ (по японски «чистая принцесса») или просто Киё – персонаж японской легенды и поставленных на её основе спектаклей театра кабуки. Молодая вдова (по другим источникам дочь деревенского старосты) влюбляется в странствующего монаха, но он отвергает её любовь (в других версиях, он обещает к ней вернуться, но обманывает). В гневе женщина превращается в огромную огнедышащую змею и бросается в погоню за монахом, и настигает его в храме Додзёдзи. Монастырская братия прячет несчастного монаха внутри огромного колокола, но чудовищная Киёхимэ находит его там и убивает, огненным ядом превратив колокол в раскаленную печь. После этого она совершает самоубийство, и души монаха и отвергнутой женщины становятся мужем и женой. Однако душа монаха, не желая оставаться на земле в виде злого призрака, просит помолиться за себя и свою убийцу, и после религиозного обряда они отправляются в рай (правда, в разные места). Символика татуировки проста – нельзя отвергать любовь женщины и обманывать её, чтобы избежать подобной судьбы. У женщин эта татуировка символизирует способность добиваться цели любой ценой.
Принцесса Татибана
Татибана – химэ (принцесса Татибана) – героиня древних японских сказаний, супруга легендарного принца Ямато – Такэру. Она добровольно бросилась в бушующее море, принеся себя в жертву Ватацуми – но ками – морскому богу в виде дракона, который хотел погубить корабль, на котором плыл её муж. На татуировках она изображается как девушка, сражающаяся с огромным драконом. Символ самопожертвования ради любимого человека, и всепобеждающей любви.
Образы женщин в традиционном японском стиле японских татуировок
Образы прекрасных женщин в традиционном японском стиле – ойран (куртизанок) и гейш, героинь романов и гравюр старых мастеров, широко представлены в ирэдзуми. Чаще всего они имеют чисто декоративный характер, не неся дополнительной смысловой нагрузки – просто любование красотой, изяществом и молодостью. Но среди изображений можно выделить несколько конкретных персонажей.
Ойран (куртизанка) Дзигокудаю. Дзигокудаю – это знаменитая куртизанка периода Муромати. Она была дочерью знатного самурая, которую захватили враги и продали в публичный дом. Дзен – буддийский монах Иккю наставил её на путь истины, и позволил освободиться от постигшей её участи. Она взяла себе имя Дзигокудаю, что значит «Адская куртизанка»), считая, что постигшая её беда является кармическим наказанием за неправедную жизнь в прежних воплощениях. Её часто изображают в окружении скелетов и духов других куртизанок и проклятых людей, а на её кимоно имеются сцены адских мук и демонов, а также её сопровождают цветы сакуры. Все это символы иллюзорности и быстротечности жизни в буддийском понимании. Осознав все это, Дзигокурая добилась просветления и мудрости, став защитницей всех оступившихся в этой жизни.
Цунадэ-химэ («химэ» — принцесса) – героиня японского «Сказания о Доблестном Дзирая», на основе которого написана пьеса для театра Кабуки. Там она выступает как волшебница, владеющая магией улиток, на которой женится главный герой – Дзирая. Этот образ стал известен и популярен после создания манга и анимэ «Наруто», где Цунадэ и Дзирая выведены в ниндзя, мстящие своим врагам. На татуировках Цунадэ изображается в виде женщины в традиционном японском одеянии, вооруженной нагината – страшным клинковым оружием в виде загнутого меча на очень длинной рукояти.
Принцесса Таматори
Принцесса Таматори (Таматори–химэ) или Ама. Согласно легенде, подарок китайского императора – волшебная жемчужина, которую он послал своим родственникам по супруге из клана Фудзивара, была украдена царем морских драконов во время шторма. Фудзивара но Фухито решил вернуть это сокровище в семью. Во время поисков он познакомился с прекрасной ныряльщицей по имени Ама (её также называют в других версиях легенды Принцессой Таматори) и женился на ней. Ама захотела помочь своему мужу в возвращении жемчужины, и выкрала её у царя драконов. Спасаясь от преследования морскими чудовищами, она разрезала грудь (по другим версиям – живот), где и спрятала драгоценность. Хлынувшая кровь укрыла её от преследователей, но выбравшись на берег, Ама умерла от раны. Таким образом она сумела доказать свою преданность клану и своему мужу, от которого родила сына, продолжившего славный род Фудзивара. В честь её японских ныряльщиц за жемчугом стали называть ама.
Со временем легенда обросла подробностями, носящими весьма пикантный характер. Так, например, появились версии, где Аме, чтобы пробраться в дворец дракона, пришлось отдаться осьминогам, несущим его охрану. В японском искусстве, при дальнейших трансформациях легенды, появилось множество эротических изображений девушек – ныряльщиц, вступающих в любовную связь с осьминогами.
О сценах из спектаклей театров Кабуки и Но
Сюжеты многих татуировок связаны с традиционными японскими театрами Кабуки и Но, и ирэдзуми воспроизводят великолепные гравюры, показывающие сцены из спектаклей, или актеров, изображающих тех или иных персонажей.
Женские роли в этих спектаклях в прошлом играли мужчины, что было связано с правительственным запретом, однако после Второй Мировой войны этот запрет был снят, и актрисы также смогли участвовать в старинных пьесах. На татуировках, хотя они и сделаны по старинным гравюрам и афишам, и показывают мужчин в роли женщин, следует все же видеть прекрасных девушек с атрибутами их роли.
Старинная афиша, показывающая актера в роли ханья и Эскиз татуировки показывающей актера или актрису в роли лисы — оборотня кицунэ.