Преступников в Японии наказывали татуировками на лице.
Исторически у Японии сложились сложные отношения с татуировками. В отличие от большинства западных стран, где это просто считается формой самовыражения или по пьяни плохих решений. В настоящее время в японском обществе боди-арт, как правило, считается неприличным, несмотря на то, что в Японии живут одни из лучших художников тату в мире.
И все же большинство людей в Японии не знают, что не так давно, в течение периода Эдо (1603-1868), наказание за ненасильственные преступления было татуировкой прямо в центре лба преступника.
Названый «штрафной татуировкой» (irezumi kei), он был вынесен лицам, совершившим относительно незначительные преступления, такие как кража и кража со взломом. Это было классифицировано как тип «телесного наказания» наряду с палками.
Зачастую наказание сопровождалось изгнанием из города и даже префектуры. Это послужило сдерживающим фактором как из-за боли во время татуировки вашего лица, так и из-за публичного показа в качестве преступника на всю оставшуюся жизнь.
Это также имело цель ведения учета. Как видно на фотографиях выше и ниже, стиль татуировки подбирался каждым регионом индивидуально. Таким образом, люди могли также знать, в какой области осужденный был приговорен.
Это наиболее распространенные размещения татуировок на лице:
- Префектура Хиросимы татуировала ину (собаку);
- Chikuzen (теперь Фукуока), татуированные линии каждый раз, когда они совершили преступление;
- Ава (теперь префектура Токусима), татуированные линии на лбу и руке;
- Таканояма (сейчас префектура Вакаяма), татуированные точки;
- Хизен (ныне Сага / префектура Нагасаки), татуированный крест, что означает «плохо».
Также в нижнем ряду изображений мы видим своего рода политику трех ударов Хиросимы, где за каждое последующее преступление человек получал одну наколку. Рецидивист с тремя кражами, носил полноценный китайский иероглиф «большой» (大). Затем стали добавляют маленькую черту на правом плече первой линии иероглифа. Иероглиф превращался в «собака» 犬. В большинстве регионов, если татуированный человек повторял свое преступление, наказанием являлась смерть.
Татуировки в Японии можно проследить до периодов Джомон и Яёй (14000 г. до н.э. — 300 г. н.э.), когда считалось, что они имеют мистическое значение. Впоследствии культура удалялась от татуировок до периода Эдо, когда она вернулась совершенно другим способом.
В период Эдо тюрем не существовало до развития таких крупных городов, как Осака и Эдо (Токио), что привело к росту преступности. До этого наказанием дня были отсечение конечностей, носа или ушей.
В 1745 году гуманная татуировка заменила ампутацию, так как общество стало мягче и менее кровожадным. Это продолжалось на протяжении многих лет, когда татуировки на лице сменились на менее смущающие — и довольно модные по сегодняшним меркам — татуировки на руках.
В 1872 году вновь созданное правительство Японии отменило наказание татуировками раз и навсегда.
Татуировки — это часть моды и то, что мы видим каждый день на улице. У некоторых людей есть очень впечатляющий дизайн, который соблазняет нас на татуировки. Мы видим некоторые символы кандзи (иероглифы) на теле людей, и, как правило, они являются только «похожими на кандзи» персонажами. Люди часто считают японские татуировки искусством, и многие западные люди находят их очаровательными. Тем не менее, в Японии, несмотря на недавний бум тату-мод, люди по-прежнему плохо относятся к Ирезуми (Irezumi). Многие общественные бассейны и бани не позволяют клиентам с татуировками пользоваться их услугами. Это связано с тем, что другие клиенты могут бояться этих людей, полагая что они преступники или часть семьи якудза.
Эпоха Эдо, заключенные и знать: как тату-искусство становилось популярным
Татуировки сейчас повсюду, и кажется, что этот «бум» произошел внезапно, но, на самом деле, рисунки на теле существуют уже много лет — начиная с периода неолита. Индустрия стремительно обретает социальное признание последние несколько десятилетий — это помогает ей расти. От таланта, стоящего за современными ведущими татуировщиками, до чернил и инструментов, которые делают их работы совершенными, и людей, которые воспринимают свое тело как живое художественное полотно, — все это развивается изо дня в день. А предрассудки и стереотипы постепенно сводятся к минимуму.
Начало
Джеймсу Куку, капитану и исследователю, приписывают возникновение слов «тату» и «табу». Кругосветное путешествие под парусом привело его к берегам Таитянских и Полинезийских островов. Там татуировка была вполне обычным делом задолго до открытия в западном мире. Кук вел личный дневник, в котором оба эти термина появились в одной строчке после его плавания в 1769 году. «Тату» с тех пор используется для обозначения рисунка, оставленного вводом пигмента под кожу или же шрамированием. Но в наши дни это разные направления.
И все же тату-искусство не всегда считалось табуированной темой. Салоны начали свое существование еще в конце 1800-х годов в Лондоне, в сердце района высокой моды. А в 1880-х в элитном обществе постепенно развивалось увлечение нательными росписями после того, как стало известно, что различные члены высшего общества, знать и королевские семьи не пренебрегают этим занятием: например, Эдвард — принц Уэльский, принц Альберт Виктор и его сын. Постепенно татуировщики развивали свое мастерство, повышали квалификацию, открывали собственные магазины. Решающим элементом стало изобретение электрического татуировочного станка американцем Сэмюэлем О’Рейли . К началу 20 века направление распространилось практически на все слои общества, включая людей низкого социального статуса.
На восприятие рисунков повлияли разные культуры и их идеи. Например, во время эпохи Эдо в Японии татуировка использовалась исключительно как средство обозначения «посторонних» людей: преступников и заключенных. Для клейма выбирали самое заметное место на теле человека — лицо. В Америке процессу стигматизации татуировки способствовало несколько факторов. Нацисты во времена Второй мировой войны применяли ее, чтобы нанести числа на тела заключенных, которые содержались в концлагерях. Именно это стало доминирующей силой протестантской этики с ее идеями о чистоте тела. Информация, которая распространялась через СМИ, только способствовала формированию негативного отношения к тату-искусству. Еще одним решающим фактором отвержения стал страх перед болезнями, и в 1960-х появился парный запрет на татуировку в Штатах.
Перемены
История нательных рисунков богата событиями, поэтому неудивительно, что сейчас они действительно популярны. Этот прыжок от заключенных до всех слоев общества произошел в 20 веке после того, как общественные деятели, знаменитости, спортсмены и представители модной индустрии стали делать татуировки и открыто их демонстрировать. Кроме того, в процессе поучаствовал повышающийся уровень осведомленности и просвещения мастеров. Такие дипломированные специалисты, как Клифф Рэйвен и Эд Харди , в значительной степени ответственны за обновление некоторых публичных образов татуировок во второй половине прошлого века. Фактически первоначальные конференции и конвенции татуировщиков стали попыткой создать некий профессиональный имидж. Позже они, получив общественное признание, встали в авангарде движения за легализацию искусства там, где оно все еще было запрещено. Мастера настаивали на создании атмосферы безопасности их практики и ее узаконивания.
1970-е оказались тем периодом, когда обычные граждане начали видеть знаменитых людей, которые появлялись на публике, не скрывая свои рисунки на теле. Шер, Питер Фонд и Дженис Джоплин стали первыми, кто показал «холсты» миру. За ними последовали игроки Национальной футбольной лиги, знаменитые баскетболисты и бейсболисты. Публика все чаще и чаще наблюдала таких персон. Именно благодаря медийным личностям люди стали понимать, что не все, у кого есть татуировки, являются преступниками или теми, кого необходимо изолировать от общества, но этот стереотип все же был достаточно распространен. В конце концов такое творчество признали средством самовыражения. Стиль сферы стал расширяться: начиная американскими традиционными татуировками и японскими «рукавами» и заканчивая произведениями сложного реалистического искусства.
Мейнстрим
Планировать первую или даже вторую татуировку — веселое, увлекательное и важное событие. Из огромного количества стилей, эскизов, элементов сделать окончательный выбор невероятно сложно. А поскольку рисунки вызывают самое настоящее привыкание, очень важно, чтобы у человека был некоторый план перед тем, как обратиться к мастеру. В противном случае можно пожалеть о совершенном выборе.
Конечно, само собой разумеется, что необходимо аккуратно отнестись к вопросу и подумать о своем будущем, прежде чем выбирать татуировку на руке или же на лице. Потому что до сих пор во всех странах присутствуют рабочие сферы, где недопустимо иметь даже один рисунок.
При должном внимании рисунки могут стать действительно прекрасным средством самовыражения. Мы живем в мире, где во время путешествия из города в город, из одной страны в другую появляется возможность ознакомиться с разными культурами, мастерами и решить, в каком стиле будет твоя татуировка. Это один из способов создать собственную индивидуальность. С процессом возрождения, который начался с 1970-х, это творчество постепенно становилось мейнстримом, проникая в культуру потребителей через средства массовой информации. В конечном итоге оно было признано видом искусства. Сегодня, например, каждый пятый житель Британии имеет хотя бы одну татуировку.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |